В статье представлен анализ тенденций развития банковской деятельности и современная практика применения инновационных технологий в банковском бизнесе. Определено, что в настоящее время основными потребителями банковских сервисов являются представители поколения миллениалов, особенности поведения и предпочтения которых следует учитывать на практике. Показано, как инновационные финансовые технологии влияют на методы и подходы в работе отечественных банковских организаций. Рассмотрены современные финансовые инновации, которые постепенно апробируются, внедряются и предлагаются клиентам различными российскими банками. Выделено, что цифровая ипотека является одним из наиболее востребованных банковских продуктов, и возможность ее цифрового оформления благоприятно сказывается на развитии этого направления в банковской деятельности. Среди потенциальных векторов дальнейшего развития выделен омниканальный подход к взаимодействию с клиентами, который направлен на повышение эффективности коммуникационной политики, скорости обслуживания и наилучшего удовлетворения потребностей пользователей финансовых продуктов.