Представлены результаты исследования деятельности оператора-пилота при воздействии факторов влияния с воспроизведением их эффектов средствами полунатурного моделирования на комплексе полунатурного моделирования. Приведены результаты конкретной реализации конкретного полетного задания с оценкой профессиональной деятельности по критериям стереотипности и логической сложности и с оценкой резерва организма пилота в процессе выполнения полетного задания. Для оценок роли рефлексий личности как существенного психологического фактора внутреннего влияния предложена векторная булева модель рефлексивного поведения оператора-пилота.
Воздушное пространство США разделено на зоны, воздушное движение в которых подчиняется федеральным законам. Эти зоны называются классами, и каждый класс имеет собственное обозначение в виде одной буквы и собственные правила. Начиная с 2014 г. правила Федерального авиационного управления (FAA) разрешат доступ БЛА в контролируемое воздушное пространство США, причем для каждого из этих классов потребуются свои правила и процедуры. До этого FAA разрешало полеты БЛА только в том случае, если они находятся в поле зрения оператора и выполняют полет на высоте ниже 122 м, избегая населенных регионов и аэропортов, при этом FAA запрещало использование БЛА в коммерческих целях [1, 2].