В данной статье рассматриваются основные тренды и перспективы использования электронной коммерции в структуре комплексного облуживания в индустрии туризма и гостеприимства. Приводятся данные о классификации процесса использования электронной коммерции в структуре комплексного облуживания в индустрии туризма и гостеприимства. Проведенный анализ позволил выделить ряд моделей электронной коммерции в структуре комплексного облуживания в индустрии туризма и гостеприимства взаимодействия. Также были подробно изучены отличительные элементы электронной коммерции в структуре комплексного облуживания в индустрии туризма и гостеприимства, определен перечень факторов, влияющих на эффективность процесса продвижения и реализации туристских услуг.
Одним из основных региональных драйверов развития внутреннего туризма в нашей стране является Краснодарский край. С учетом стратегического развития индустрии до 2030 года имеет место существенный дефицит кадров для эффективного развития внутреннего туризма в Краснодарском крае. В результате можно сформулировать проблему исследования, обусловленную существенным разрывом между требованиями социально-экономического развития региона и существующим положением дел в сфере подготовки кадров для развития внутреннего туризма Краснодарского края.
Цель статьи: определить основные проблемы в процессе подготовки кадров для развития внутреннего туризма в Краснодарском крае и сформулировать основные направления оптимизации данного процесса. Методологическая база исследования обусловливается использованием таких методов научного исследования, как изучение научной литературы, анализ, обобщение, описание.
Результаты исследования: определено, что в настоящее время кадровый дефицит в отрасли внутреннего туризма по различным оценкам составляет от 30% до 40%. При этом имеют место ряд существенных проблем в системе подготовки кадров для развития внутреннего туризма в Краснодарском крае как фактора социально-экономического развития региона. Соответственно, необходимо осуществлять коррекцию процесса подготовки кадров для развития внутреннего туризма в Краснодарском крае.
Ключевые выводы: необходимо пересмотреть учебные планы подготовки в сторону их практико-ориентированности с учетом развития цифровых технологий, совершенствовать профориентационную работу, активнее привлекать представителей работодателей к составлению учебных планов, а также текущей и промежуточной аттестации.