Публикации автора

ПРЕИМУЩЕСТВА ОНЛАЙН-КУРСОВ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЭКОСИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА (2025)

В данной статье рассматривается понятие онлайн-курса по иностранному языку столь востребованного в последнее время в связи с переходом системы образования на новый цифровой формат Актуальность исследования обусловлена также необходимостью формирования электронной образовательной среды для вузов и создания цифрового контента, отвечающего дидактическим требованиям высшей школы. В статье анализируется практический опыт применения онлайн-курса по английскому языку, внедренного в экосистему Ростовского государственного университета путей сообщения. Основное внимание в работе автор акцентирует на педагогических принципах, лежащих в основе методической разработки онлайн-курсов, направленных на овладение обучающимися всеми необходимыми компетенциями и повышение мотивации к изучению иностранного языка. На основе анализа результатов применения онлайн-курса по английскому языку установлены его преимущества. Среди них доступность, мобильность, экономия времени и ресурсов, интерактивность, геймификация, что свидетельствует об эффективности их применения в образовательной экосистеме любого вуза в разных формах обучения: очной, заочной, смешанной и даже дистанционной.

Издание: МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ
Выпуск: № 1 (110) (2025)
Автор(ы): Колесниченко Альвина Николаевна
Сохранить в закладках
Олимпиада по иностранному языку как способ повышения мотивации к его изучению в образовательной парадигме высшей школы (2024)

Актуальность исследования проблемы проведения олимпиад по иностранному языку состоит в том, что данная процедура создает базу для становления заинтересованности обучаемых к постоянному прогрессу в овладении иностранными языками (то есть повышает уровень мотивации к изучению иностранного языка), в систематизации и углублении знаний по иностранному языку. Проблематика данной работы – это рассмотрение и описание методики проведения олимпиад по иностранному языку в качестве фактора мотивации в обучении. Цель исследования – доказать положительное влияние такой процедуры, как проведение онлайн-олимпиады по иностранному языку, на мотивацию в обучении иностранному языку; задачи исследования: проанализировать опыт проведения олимпиад по иностранному языку, разработать практические советы по методике проведения подобного рода процедур. Методы, примененные авторами для освещения заявленной проблематики: сравнительный анализ источников по вышеупомянутой тематике, метод эксперимента, статистический математический метод обработки данных – Т-критерий Стьюдента. Результатом исследования послужило доказательство верности выдвинутой гипотезы о положительном влиянии проведения олимпиад на мотивацию в изучении иностранного языка посредством соответствующих научных методов исследования. Говоря о выводах, можно утверждать, что работа рекомендуется в качестве пособия для проведения олимпиад подобного рода как в вузе, так и на других уровнях образования.

Издание: ВЕСТНИК МАЙКОПСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Выпуск: Том 16 № 2 (2024)
Автор(ы): Колесниченко Альвина Николаевна, Симонова Оксана Борисовна
Сохранить в закладках