В настоящее время активно развиваются коммуникативные технологии обучения, позволяющие учащимся более эффективно взаимодействовать как с преподавателем, так и друг с другом. Этой цели могут успешно служить и различные игровые методики. Для студентов высших учебных заведений подобные подходы также могут применяться, в том числе при изучении дисциплин математического цикла. В работе рассматривается один игровой метод, который может использоваться при проведении занятий по теории вероятностей для повторения материала, и результаты его апробации в студенческих группах технического направления.
Оценивание качества приближения иррационального или трансцендентного числа рациональными дробями является одним из направлений теории диофантовых приближений.
Количественная характеристика такого приближения называется мерой иррациональности числа. С конца 19 века учёными разрабатывались методы оценки меры иррациональности и были получены её значения для огромного количества иррациональных и трансцендентных чисел. Наиболее часто используемый метод получения таких оценок – построение линейных форм с целыми коэффициентами, приближающих данную величину и исследование их асимптотического поведения. Приближающие линейные формы конструируется на основе цепных дробей, аппроксимаций Паде, бесконечных рядов, вещественных и комплексных интегралов. Способы исследования асимптотики таких форм в настоящее время достаточно стандартны, но построение линейной формы, обладающей хорошими приближающими свойствами, и есть главная задача.