Статья посвящена особенностям использования игровых технологий при обучении русскому языку как иностранному. Особое внимание в ней уделено понятиям «эдьютейнмент», «геймификация» и «игровые технологии», которые рассматриваются как вид инновационных технологий в современном образовательном процессе. Игра является основой данных понятий. В статье описываются функции игры, ее лингводидактический потенциал. Исследуется краткая история возникновения указанных терминов и предпринимается попытка их разграничения. Доказывается эффективность использования игровых технологий при обучении русскому языку как иностранному за счет создания комфортной атмосферы на занятии, повышения интереса к языку, активизации учащихся и их вовлеченности в учебный процесс, активизации имеющихся и получения новых знаний, их практического применения, закрепления положительных эмоций от изучения языка. Авторы приводят примеры разнообразных игровых заданий, направленных на развитие различных личностных качеств, а также проверку остаточных знаний по изученным ранее грамматическим и страноведческим темам. Делается вывод о том, что использование игровых технологий в процессе обучения русскому языку как иностранному помогает в решении многих методических проблем, помогая формировать различные компетенции благодаря преодолению языкового барьера и созданию особых условий для обучения.
Статья посвящена описанию нового жанра поздравительного дискурса – двухфазовым креативным текстам. Автор анализирует тексты современных поздравительных открыток, а также тексты на бенто-тортах и обосновывает правомерность выделения данного жанра с учетом ряда жанрообразующих признаков. Автор утверждает, что фактически текст креативной поздравительной открытки перешел с бумажного носителя на кондитерское изделие, то есть креативной поздравительной открыткой (в прямом и переносном смысле) теперь служит торт и его упаковка. В статье доказывается, что двухфазовые креативные тексты имеют особую структуру – они парцеллированы и размещены на разных поверхностях, то есть локально разделены, за счет чего происходит двухэтапное восприятие текста. Такая структура повышает прагматический потенциал текстов данного жанра и обусловливает механизм их лингвокреативности. Функциональной особенностью данных текстов является их ярко выраженная юмористическая доминанта, разговорный характер, шутливо ироничный тон, непредсказуемость семантики второй части текста, что влияет на стилистические характеристики. Двухфазовым креативным текстам также свойственна прецедентность. Автор связывает появление двухфазовых креативных текстов с развитием поздравительного дискурса и усилением роли в современном обществе массового лингвистического креатива.
Статья посвящена описанию одного из жанров современного поздравительного дискурса - креативной поздравительной открытке. В исследовании обосновывается правомерность выделения данного жанра с опорой на ряд формальных и семантических признаков. Автор утверждает, что креативная открытка принципиально отличается от поздравительных открыток в традиционном понимании, так как не содержит стандартных структурных элементов (название события, указания на адресата, пожелание и т.д.). В статье дается определение жанра «креативная поздравительная открытка» и описываются особенности данного типа текстов: малоформатность, парцелляция текста, то есть размещение на разных сторонах бумажного носителя, а также двухэтапное восприятие адресатом, непредсказуемость содержания второй части текста, эффект загадки, лингвистический эпатаж, креолизованность. Автор связывает появление и широкое распространение креативных поздравительных открыток с одной из главных тенденций современного русского языка - массовым лингвистическим креативом во многих дискурсах, в том числе поздравительном.
В статье рассматриваются вопросы, касающиеся использования короткометражных фильмов для обучения на занятиях по РКИ. Определены основные преимущества показа студентам короткометражных фильмов на занятиях, влияние этого метода обучения на эффективность усвоения новых слов и грамматических конструкций, а также на развитие коммуникативных и творческих способностей студентов. В статье также предложены некоторые творческие задания для студентов на занятиях по РКИ, которые можно предложить студентам после просмотра короткометражного фильма.