В настоящее время заметно увеличилось количество речевых и сенсорных нарушений у детей, поэтому возникла необходимость в организации особого образовательного пространства в дошкольном образовательном учреждении — коррекционно-развивающей среды. Статья подготовлена на основе материалов изучения коррекционно-развивающей среды средней группы одного из ростовских детсадов. Автором проанализирован опыт организации коррекционно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении, описаны её структурные блоки (пространственно-временной, эмоциональных отношений ребенка со взрослым и ребенка с другими детьми, смысловой). Результаты внедрения модели организации среды, ориентированной на коррекцию сенсорных и речевых дефектов — положительная динамика в развитии сенсорной культуры детей среднего дошкольного возраста с речевыми нарушениями, повышение компетентности родителей и педагогов в вопросах сенсорного воспитания детей.