В статье изложена история создания Управления по расследованию преступлений высших должностных лиц Республики Корея. Показаны его полномочия, проблемы, с которыми столкнулось данное Управление в своей деятельности. Показаны изменения, происходившие в компетенции Управления в соответствии с внесенными новеллами в законодательство. Рассмотрены порядок назначения и освобождения от должности сотрудников Управления, отношения к службе, процедура привлечения к дисциплинарной ответственности. Отмечены неудачи в действиях Управления и представлены попытки совершенствования этой структуры.
В статье речь идет о международном регулировании и содержании трех видов виртуальных активов. Их статус на международном уровне урегулирован мозаично. При этом в международном праве регулирование виртуальных активов осуществляется как договорами, так и документами международных организаций. Количество государств, участвующих в соответствующих документах, неодинаково. Более того, относительно каждого правомочия – владения, пользования, распоряжения – существует отдельная регламентация. Правила транзакций виртуальных активов в каждом государстве свои.
Автор анализирует статус виртуальных активов в документах таких международных организаций, как Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег, Международный валютный фонд, Совет по финансовой стабильности, Международная организация комиссий по ценным бумагам, Базельский комитет по банковскому надзору, Международная ассоциация по свопам и деривативам, Организация экономического сотрудничества и развития, Европейский Союз и Евразийский экономический союз. Автор показывает, какой статус имеют документы о виртуальных активах в России. Особое внимание уделено значению международных норм для совершенствования российского законодательства. Затрагивается роль государственных органов в контроле исследуемой сферы. Автор делает вывод, что регулирование статуса виртуальных активов и операций с ними на международном уровне постоянно усложняется. Он подчеркивает незавершенность их нормативного статуса и транзакций, а также включения провайдеров услуг виртуальных активов в список поднадзорных организаций. Поскольку единый подход к виртуальным активам в международном праве не выработан, в каждой стране в отношении каждого правомочия имеется собственное правовое регулирование.