Работы автора

Особенности опознавания изображений фигур разного цвета и размера детьми 3-4 лет с использованием шумового фона (2024)

Работа направлена на анализ обучения детей раннего дошкольного возраста опознанию зрительных стимулов разного цвета и разного размера на основе разрабатываемой нами методики в обычной ситуации и при введении акустической помехи – речевого разговорного шума, подаваемого через наушники. Представлены материалы двух эмпирических исследований на выборке детей 3-4 лет (3,5±0,43) детского сада Санкт-Петербурга, из которых было 13 девочек и 17 мальчиков. Исследование проведено с интервалом в 2 месяца. Полученные данные показали, что для опознания и выбора стимулов разного цвета детям требуется больше времени, и они допускают больше персеверативных ошибок, в сравнении с опознанием и выбором стимулов разного размера. Введение акустического шума значительно ухудшило успешность выполнения задания, что особенно отчетливо проявилось при идентификации раздражителей из цветных стимулов. Высказывается предположение, что затруднения в опознании цветных стимулов могут быть обусловлены отсутствием сенсорного эталона, обозначенного словом, а акустическая помеха тормозила сенсомоторную реакцию.

Издание: Психолого-педагогические исследования
Выпуск: Том 16, №1 (2024)
Автор(ы): Кузнецова Тамара Георгиевна, Стружкин Максим Леонидович, Голубева Инна Юрьевна
Сохранить в закладках
ПРОБЛЕМЫ И НЕДОСТАТКИ СОВРЕМЕННОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (2020)

Появление данной работы обусловлено современными требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», о необходимости расширения сети дошкольных образовательных организаций, имеющих группы для детей раннего возраста, и создании групп для детей младенческого возраста, начиная с 2 мес. Авторами статьи проведен анализ существующих условий пребывания детей в дошкольных организациях в нашей стране и за рубежом. Показано, что для сохранения здоровья, успешной адаптации и развития ребенка к дошкольной организации и создания групп для детей до года необходимо не только привести в соответствие существующую нормативно-правовую базу, но и провести значительную реорганизацию устройства дошкольных организаций с целью создания адекватных условий для детей младенческого и раннего возраста без нанесения ущерба их здоровью и социальному благополучию семьи.
Подчеркивается необходимость сформулированных рекомендаций для родителей по охране здоровья и подготовке младенца к детскому саду, осуществления адресной медицинской, социальной и материальной помощи родителям для осознанного выбора родителями между воспитанием их ребенка в домашних условиях или в дошкольной организации. Обращается внимание на необходимость серьезной финансовой поддержки дошкольных организаций для обустройства зданий и территорий для безопасного нахождения малыша в дошкольной образовательной организации, адекватного ухода за ним, воспитания и благополучного его развития при непременном условии сбережения
его здоровья. Подчеркивается необходимость пересмотра штатных расписаний дошкольных организаций с целью возвращения педиатров, медицинских сестер, учителей-логопедов, педагогов-психологов в состав сотрудников.
В работе проведено сопоставление организации работы дошкольных образовательных организаций за рубежом и в России. Кратко рассматриваются некоторые особенности психофизиологического и физического состояния детей раннего и младенческого возраста, даются необход

Издание: ПЕДИАТР
Выпуск: № 6, Том 11 (2020)
Автор(ы): Кузнецова Тамара Георгиевна, Стружкин Максим Леонидович, Родина Елена Альфредовна
Сохранить в закладках