Статья посвящена вопросам международного сотрудничества Финляндии в сфере окружа-
ющей среды в Арктике на стабильной международно-правовой основе. Международное сотрудничество в Арктике на правительством уровне началось в 1991 г. в Рованиеми на встрече министров арктических стран. Совершенствование нормативно-правового обеспечения охраны окружающей среды и правовых инструментов взаимодействия с международными природоохранительными организациями отнесено к приоритетному направлению развития Арктической зоны. Развитию межгосударственных отношений спо-
собствует множество Арктических форумов и дискуссионных площадок, которые объединяют Финляндию и Россию в силу географического соседства и торгово-экономических связей. Финляндия активно выступает за обеспечение взаимовыгодного двустороннего и многостороннего сотрудничества с приарктическими государствами на основе международных договоров и соглашений и за международное научно-техническое
сотрудничество в глобальных и региональных технологических и исследовательских проектах в Арктике.
Международное внимание к перспективам Арктики, а также климатические соглашения и обязательства Финляндии потребовали пересмотра национального законодательства в области экологии. За 11 месяцев 2018 г. в Парламент Финляндии поступило 265 законопроектов в сфере экологии. Защита коренных малочисленных народов и их исконной среды обитания и традиционного образа жизни основывается на
Декларации ООН о правах коренных народов. По мнению автора, изучение и применение опыта и достижений Финляндии в области цифровых технологий в правовой науке даст положительный толчок для совершенствования российской цифровой модели правового обеспечения Арктики и нормативно-правовой базы в сфере формирования основ государственного управления Арктической зоной Российской Федерации, будет способствовать законодательному закреплению ее статуса как особого объекта государственного регулирования, а также развитию технологий правового мониторинга, юридического прогнозирования и экспертизы международных проект