Целенаправленная политика развитых стран в области преобразования глобальной экономики и установления нового мирового порядка требует нашей реакции. Это касается не только всех государств мира в целом, но и нашей страны, России, в частности. Несмотря на наши огромные запасы углеводородных ресурсов, мы не можем игнорировать факт, что основным потребителем энергии, в частности транспорта, активно нарастает движение к уменьшению использования ископаемого топлива. Революционным триггером этого процесса является развивающееся производство электромобилей, которое возникает на основе значительного недовоспроизведения спроса. Нам требуется разработать внутреннюю политику в отношении глобальных автомобильных концернов и местных производителей в области электротранспорта, определить области защиты и перспективного сотрудничества, а также усилить усилия в данном направлении. В настоящий момент у нас есть все возможности для интеграции России в мировую автомобильную промышленность на новом технологическом уровне и становление активным участником глобального рынка. Автомобильный сектор России находится в постоянном развитии и претерпевает непрерывные изменения в ритме и направлениях. Этот бурно-растворяющийся рынок предлагает бесчисленное количество возможностей, соответствующих потребностям различных групп потребителей. От экологически чистых электромобилей до потрясающих внедорожников, от классических седанов до ультрасовременных спортивных купе: выбор автомобилей на российском рынке становится все более разнообразным и амбициозным. Развитие электротранспорта и соответствующей инфраструктуры является важным направлением проекта цифровизации городского хозяйства «умный город». «Умный город» осуществляется в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда» и нацпрограммы «Цифровая экономика». «Умный транспорт» является одним из ключевых направлений развития «умного города». Он предполагает наличие автомобилей с низким уровнем выбросов и экологичного транспорта, что удовлетворяют электромобили. В данно5м статье рассматривается мировое и отечественное состояние электротранспорта и перспектива его развития до 2030 года. Анализируется инфраструктура для электромобильного транспорта, не только в России, но и для города Иркутска. Также авторами представлены основные факторы выбора расстановки электрозаправочных станций и алгоритм принятия целесообразности установки ЭЗС.
Настоящее исследование посвящено вопросу целесообразности принятия «Стратегии развития молодежного предпринимательства» в Иркутской области на период до 2030 г. в условиях цифровой экономики. В соответствии с актуальными данными отмечаются особенности молодежного предпринимательства, необходимость его системной поддержки со стороны региональных органов исполнительной и законодательной власти. В контексте научного дискурса по молодежной политике предлагается анализ возможных направлений для запуска разнообразных инициатив. Охват направлений касается гражданских инициатив, укрепления мер безопасности, обеспечение защиты, преодоления социальной изоляции, информационного обогащения, интеграции современных технологий и поддержки в профессиональном самоопределении. Подобное многоаспектное вмешательство стремится расширить горизонты молодежи, способствует их активной социальной, экономической и культурной интеграции в общественную жизнь. Особое внимание уделяется обоснованию развития социальных и предпринимательских молодежных проектов, поскольку подобное составляет основу развития цифровой экономики, сектора малого предпринимательства на современном этапе государственного строительства Российской Федерации. Методологическую основу научно-исследовательской работы составили сравнительно-правовой и исторический подходы, а также метод дедукции и индукции, формально-юридический подход с применением иных методов научного познания. Дополнительно в настоящей работе делается вывод о том, что совершенствование молодежной политики в контексте феномена молодежного предпринимательства возможно исключительно при комплексном подходе – сопровождение мерами действующего законодательства, а также формирование необходимого общественного мнения, которое бы популяризовала образ предпринимателя посредством функционирования специализированного молодежного сообщества – клуба молодых предпринимателей.