Одним из способов повышения качества разговорных агентов является персонификация.
Персонификация улучшает качество взаимодействия пользователя с разговорным агентом и повышает удовлетворенность пользователей за счет повышения консистентности и специфичности ответов.
Диалог с агентом становится более последовательным, минимизируется противоречивость ответов, которые оказываются более конкретными и интересными.
Для обучения и тестирования персонифицированных разговорных агентов требуются специфичные наборы данных, содержащие факты о персоне и тексты диалогов персон, в
репликах которых используются факты о персонах.
Существует несколько наборов на английском и китайском языках, содержащие в описании персоны в среднем пять фактов.
Диалоги в наборах данных составлены пользователями краудсорсинга, которые многократно имитировали различные персоны.
Метод:
В данной работе предложена методика сбора оригинального корпуса данных, содержащего расширенный набор фактов о персоне и естественные диалоги между персонами.
Новый корпус данных RuPersonaChat основан на трех различных сценариях записи: интервью, короткая беседа, длинная беседа.
Впервые собран корпус данных для персонификации разговорных агентов, включающий естественные диалоги и расширенное описание персоны.
Предложена дополнительная разметка набора данных, которая ставит в соответствие реплики персоны и факты о персоне, на основе которых она была сформулирована.
Основные результаты:
Разработана методика сбора оригинального корпуса тестовых данных, позволяющего осуществлять тестирование языковых моделей для решения большего количества задач в рамках разработки персонифицированного разговорного агента.
Собранный набор данных включает 139 диалогов и 2608 реплик.
Корпус использован для тестирования моделей генерации ответов и вопросов. Наилучшие результаты получены с использованием модели Gpt3-large (перплексия равна 15,7).
Обсуждение:
Собранный корпус данных RuPersonaChat может быть использован для тестирования п