Франк Хартманн рассматривает влияние на глобальное сознание и восприятие универсума фотоснимков Земли из космоса, которые появились благодаря космическим программам во второй половине XX века.
С помощью изучения этих изображений демонстрируется как может осуществляться генезис визиотипов, и каким образом они могут оказывать воздействие на формирование культуры и планетарного сознания в условиях безграничной всемирной коммуникации.
Проводится анализ манипулятивных практик по трансформации фотографических снимков Земли в целях создания «каноничного» образа нашей планеты для потребления и использования в массовой культуре.
Приводятся примеры использования мотива изображения голубой планеты в качестве визуального символа нового глобального мышления и повышенного внимания к экологическим проблемам.
Демонстрируется, как режимы видения действительности через оптические медиа способствуют производству новых визиотипов для использования в качестве образов и символов (День Земли, каталог «Вся Земля» и документальный фильм «Неудобная правда»).
При изучении медиакультуры Франк Хартман предлагает уделять внимание материальной эстетике и «смотрению» в процессы рождения новых медиатехнологий, а также культуре применения / использования феноменов медиа.