Представлена новая схема интерферометрического волоконно-оптического гироскопа (ИВОГ). Целью разработки настоящего прибора служило нивелирование воздействия поверхностных пиро- и пьезоэлектрических эффектов в кристалле ниобата лития на результирующее значение угловой скорости вращения гироскопа, что становится возможным путем замены двух разнесённых на поверхности кристалла фазовых модуляторов одним модулятором двулучепреломления. Сопутствующие изменения в оптической схеме могут привести к незнакомым эффектам по сравнению с ИВОГ, предложенным Эрве К. Лефевром. В настоящей работе мы рассматриваем возможную причину появления такого эффекта и предлагаем способы избежать его проявления. Исследование температурных зависимостей проводится с использованием разных источников оптического излучения, с изменением конфигурации экспериментальной установки и при различных скоростях изменения температуры. Полученный результат свидетельствует о верности гипотезы и необходимости дальнейшего преобразования оптической схемы.
Цель работы заключается в рассмотрении и анализе явления конверсии применительно к сфере физического воспитания.
Речь идет о направлении, связанном с использованием спортивной деятельности, спортивных технологий, соревнований и элементов спорта в образовательном и воспитательном процессе для решения задач физического воспитания и формирования личностной физической культуры человека.
В последствии описываемое явление получает статус спортивно-ориентированного направления физического воспитания и, в конечном счете, воспринимается как самостоятельная система физического воспитания.
Учитывая, что профессионально-прикладная физическая подготовка является одной из составных частей физического воспитания людей, в теории физической культуры стали рассматривать возможности подготовки людей, в том числе и к военной деятельности, на основе применения спортивно-ориентированного направления физического воспитания, используя термин «военно-прикладная спортивно-ориентированная физическая подготовка», под которым следует понимать процесс реализации задач военно-прикладной физической подготовки с применением средств, методов, принципов и ценностей спорта.