В работе исследуются факторы, влияющие на принятие решения о выборе сберегательных и инвестиционных инструментов поколением Z (студентов Экономического факультета МГУ), для которых характерна цифровая грамотность и доступность финансовых продуктов и услуг с раннего возраста. Данные собраны в ходе проведения лабораторного эксперимента с применением технологий айтрекинга и пульсометрии, а также опросов. На основе полученных данных построена серия эконометрических логит- моделей бинарного вида по выбору сберегательных / инвестиционных инструментов, и мультиноминального вида по выбору одного из финансовых инструментов (вклада, акций, инвестиционной или сберегательных копилок). Исследование показывает, что на выбор финансовых инструментов влияют как основные факторы (пол, уровень образования, финансовые предпочтения, наличие рекламы и финансовое содержание видеоролика, психофизиологические характеристики его восприятия — внимание и вовлеченность), так и дополнительные факторы (характеристики финансовой грамотности, информационные факторы выбора, опыт финансовой деятельности, прохождение дополнительных курсов и расчетно- финансовые компетенции).