Архив статей журнала

КУРС «СОЛЬФЕДЖИО» КАК ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ХОРОВОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПРОФИЛЯ «МУЗЫКОВЕДЕНИЕ» В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗАХ КИТАЯ (2024)
Выпуск: № 2 (10) (2024)
Авторы: Ма Кэ

Освещается актуальность проблемы подготовки в педагогических университетах Китая учителей музыки, обладающих высокой мотивацией к занятиям хоровым пением, владеющих необходимыми для организации и управления коллективной певческой деятельностью знаниями, умениями, нацеленных на развитие интереса к этому виду музыкальной деятельности у своих будущих воспитанников.

Отмечается, что хоровой компонент является наиболее значимым в музыкально-педагогической подготовке учителей музыки в Китае, что связано с ведущими позициями хорового пения в структуре музыкальных занятий в школе. В связи с этим требования к хоровой и хормейстерской подготовке учителей музыки постоянно повышаются.

Приводятся результаты исследования, направленного на определение отношения к хоровым занятиям, хоровому пению студентов профиля «Музыковедение» педагогического университета города Чанчунь (Китайская Народная Республика). В качестве базовых дисциплин, осуществляющих хоровую, хормейстерскую подготовку студентов определяются хоровые занятия, хоровое сольфеджио и дирижирование.

Акцентируется внимание на значении хорового сольфеджио в практической подготовке обучающихся. Приводится подробное освещение содержания занятий по хоровому сольфеджио. Анализируется методическое обеспечение образовательного процесса, построенное на использовании методического опыта российских педагогов хорового сольфеджио, освещается имеющееся в практике китайского музыкального образования методическое обеспечение занятий по хоровому сольфеджио.

Делаются выводы о значимости дисциплины «Сольфеджио» в процессе хоровой подготовки студентов, необходимости тщательного продумывания содержания и методики занятий по курсу хорового сольфеджио.

Сохранить в закладках
ВОКАЛЬНО-СЦЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ В ОБУЧЕНИИ ОПЕРНОМУ ПЕНИЮ СТУДЕНТОВ КИТАЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ (2024)
Выпуск: № 2 (10) (2024)
Авторы: Хэ Чан, Тагильцева Наталия Григорьевна

В статье рассматриваются особенности обучения оперному исполнительству на программах бакалавриата в высших учебных заведениях Китая, где центральное место занимает процесс формирования вокальных и сценических навыков.

Актуальность исследования определяется возросшей в последнее время в Китае популярностью музыкального образования, в том числе оперного искусства, представляющего особую ценность для китайского и мирового культурного фонда. Фактическим материалом исследования выступили учебные планы по направлению подготовки бакалавров «Оперное исполнительство» Чанчунского педагогического университета, Национального тайваньского колледжа исполнительских искусств и Пекинской центральной консерватории.

С помощью метода анализа теоретического материала и обобщения были выявлены ключевые профессионально-направленные дисциплины, сущность вокальных и сценических навыков, формируемых у студентов в процессе обучения. В опоре на труды китайских исследователей были выявлены состояние и проблемы вокального-сценической подготовки будущих оперных исполнителей в вузах Китая.

Выводы исследования могут быть полезными для китайских и российских исследователей, изучающих особенности китайской оперной школы.

Сохранить в закладках