EISSN 2658-4956
Язык: ru

Архив статей журнала

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ В РФ: РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (2024)
Выпуск: Т. 52 № 2 (2024)
Авторы: Медведева Наталия Владимировна

Актуальность: в условиях экономического давления и введения антироссийских санкций у потребительской кооперации есть все предпосылки для расширения деятельности в сфере продовольственного обеспечения. При этом наблюдается ситуация, при которой население не всегда осознает и понимает роль потребительской кооперации в развитии страны в новых экономических условиях, а государство недооценивает значимость потребительской кооперации в снабжении населения продовольствием и оказании социальных услуг. Потенциал потребительской кооперации остается невостребованным.

Цель: определение уровня знаний граждан о потребительской кооперации с учетом региональной дифференциации. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что от уровня осведомленности населения о потребительской кооперации зависит готовность граждан принимать в ней участие.

Методы: методы обобщения, анализа документов, сравнительного анализа, анкетный опрос населения (ключевой метод).

Результаты: выявлена степень осведомленности населения о потребительской кооперации, а также определены приоритетные источники получения информации о ней.

Вывод: в настоящее время наблюдается средний уровень информированности граждан РФ о потребительской кооперации. Лишь около половины опрошенных осведомлены о данном понятии. Была выявлена зависимость между уровнем знаний респондентов о потребительской кооперации и их желанием принять участие в подобных практиках. Основными источниками получения информации о ней являются официальные СМИ, официальные порталы Центросоюза, социальные сети/цифровые сообщества субъектов потребительской кооперации, а также информационные и новостные порталы, содержащие новости района.

Сохранить в закладках