Архив статей журнала
Предмет. Возможности применения цифровых и информационно-аналитических платформ в страховом бизнесе для повышения эффективности системы внутреннего контроля страховой организации. Требования к отражению нефинансовых показателей в публичной отчетности приводят к необходимости создания единой платформы взаимодействия участников страхового рынка: регуляторов, страховщиков, страхователей. Внедрение новых информационных технологий с позиции оптимизации внутреннего контроля и работы надзорных органов в отношении страховой деятельности приобретают особую важность.
Цели. Провести обзор рынка информационно-технологичных решений в страховой деятельности. Представить факторы, определяющие необходимость создания единой цифровой платформы для повышения эффективности системы внутреннего контроля в страховой организации. Представить направления внедрения FinTech-решений в страховую деятельность.
Методология. Использованы методы наблюдения, обработки информации, группировки, анализа информационных технологий, статистического исследования.
Результаты. Представлены результаты исследования информационных технологий, применяемых страховыми компаниями. Доказано, что внедрение направлений FinTech-решений приобретает особую важность с позиции оптимизации внутреннего контроля и работы надзорных органов.
Выводы. Создание единой цифровой платформы взаимодействия пользователей процессов страхования будет способствовать повышению эффективности и результативности использования контрольно-надзорных процедур внутреннего контроля страховых организаций, положительно повлияет на финансовые показатели.