Архив статей журнала

ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БАНКОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕТОДИКА ЕЕ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ (2024)
Выпуск: Том 29 № 2 (2024)
Авторы: СЕРЕБРЯКОВА Татьяна Юрьевна, ГУБАЙДУЛЛИНА Лилия Вахитовна

Предмет. В статье ставится вопрос о необходимости и целесообразности оценки показателей нефинансовой отчетности коммерческих банков в части социально-ориентированной политики.

Цели. Выявить тенденции и отклонения от рекомендаций Центрального банка для оценки степени единообразия раскрытия такой информации и возникающих в связи с этим проблем.

Методология. В процессе исследования использовались общенаучные методы познания: сравнение, аналогия, дедукция и индукция.

Результаты. Показана неоднозначность подходов к раскрытию информации о социальной ответственности банками, а также отсутствие единства в раскрываемых сведениях, что затрудняет сопоставление деятельности разных банков по этому направлению их деятельности. На основе подробного обобщения показателей, рекомендуемых регулятором для отражения в нефинансовой отчетности, для демонстрации банком своей социально-ориентированной политики, а также применяемой практики такого раскрытия, предложена система анализа уровня социальной политики коммерческого банка.

Область применения. С учетом рекомендуемой методики Банка России предложенная система позволит применение адаптированной модели для оценки социально-ответственной деятельности коммерческих банков в Российской Федерации, что предоставит возможность для дальнейшего сравнения с другими коммерческими банками.

Выводы. На основе приведенной методики можно сделать общий вывод об уровне социальной ответственности коммерческого банка. Однако для полноценного использования нефинансовой отчетности в целях принятия управленческого решения следует разрешить проблемы, связанные с интерпретацией и сопоставимостью как самих показателей социальной отчетности, так и исходной информации, на основе которой они были рассчитаны.

Сохранить в закладках