Архив статей журнала
Предмет. Принятие Государственной программы «Управление государственными финансами и регулирование финансового рынка» на 2020 г. и на период до 2025 г. обусловило необходимость разработки и утверждения в установленном законодательством порядке Концепции развития нефинансовой отчетности и плана мероприятий по ее реализации. Это предопределяет необходимость разработки оригинальной авторской Концепции развития нефинансовой отчетности белорусскими субъектами хозяйствования с применением теории графов.
Цели. Определить направления развития нефинансовой отчетности белорусскими субъектами хозяйствования, разработать ее оригинальную авторскую концепцию с применением теории графов. Методология. Обоснованность, достоверность и аргументация рекомендаций обеспечиваются использованием комплексного подхода к исследованию концепции развития нефинансовой отчетности белорусскими субъектами хозяйствования, общенаучных и специальных методов научного познания: ретроспективного, системного и функционально-структурного анализа, наблюдения, классификации; инструментальных приемов группировки, выборки, сравнения и обобщения, эволюционного анализа.
Результаты. В статье обоснована необходимость формирования белорусскими субъектами хозяйствования нефинансовой отчетности. В Республике Беларусь нет ни одного нормативно-правового акта, регламентирующего процесс внедрения в практику работы субъектов хозяйствования отчетности в области устойчивого развития и интегрированной отчетности (публичной нефинансовой отчетности). Разработана авторская оригинальная Концепция развития нефинансовой отчетности белорусскими субъектами хозяйствования с применением теории графов. Впервые разработано Дерево проблем, которое целесообразно перестроить в целевую комплексную программу (ЦКП).
Выводы. Сделан вывод, что использование на практике целевой комплексной программы, безусловно, будет способствовать повышению конкурентоспособности белорусских товаропроизводителей. Указанные подходы целесо
Предмет. В статье ставится вопрос о необходимости и целесообразности оценки показателей нефинансовой отчетности коммерческих банков в части социально-ориентированной политики.
Цели. Выявить тенденции и отклонения от рекомендаций Центрального банка для оценки степени единообразия раскрытия такой информации и возникающих в связи с этим проблем.
Методология. В процессе исследования использовались общенаучные методы познания: сравнение, аналогия, дедукция и индукция.
Результаты. Показана неоднозначность подходов к раскрытию информации о социальной ответственности банками, а также отсутствие единства в раскрываемых сведениях, что затрудняет сопоставление деятельности разных банков по этому направлению их деятельности. На основе подробного обобщения показателей, рекомендуемых регулятором для отражения в нефинансовой отчетности, для демонстрации банком своей социально-ориентированной политики, а также применяемой практики такого раскрытия, предложена система анализа уровня социальной политики коммерческого банка.
Область применения. С учетом рекомендуемой методики Банка России предложенная система позволит применение адаптированной модели для оценки социально-ответственной деятельности коммерческих банков в Российской Федерации, что предоставит возможность для дальнейшего сравнения с другими коммерческими банками.
Выводы. На основе приведенной методики можно сделать общий вывод об уровне социальной ответственности коммерческого банка. Однако для полноценного использования нефинансовой отчетности в целях принятия управленческого решения следует разрешить проблемы, связанные с интерпретацией и сопоставимостью как самих показателей социальной отчетности, так и исходной информации, на основе которой они были рассчитаны.