EISSN 2618-8783
Языки: ru · en

Архив статей журнала

ВЛИЯНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО КОМПЛЕКСА НА РЕАБИЛИТАЦИЮ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (2024)
Выпуск: № 3, Том 9 (2024)
Авторы: Колупаева И. Л.

Актуальным вопросом на сегодняшний день является увеличение числа детей с задержкой психического развития. Статистика последних пяти лет свидетельствует, что более 20 % детей рождается с поражениями центральной нервной системы. Перинатальная патология приводит к задержке психического и моторного развития и впоследствии способствует возникновению риска неуспеваемости детей в школе, дезадаптации и социальной девиации. Для комплексного решения проблемы следует правильно подбирать методы реабилитации, направленные на улучшение психических функций, развитие физических качеств и формирование моторных навыков. Цель исследования – изучить эффективность интерактивного физкультурного комплекса в процессе реабилитации детей с задержкой психического развития. Полученные результаты, позволили выявить эффективность применения немедикаментозного метода реабилитации – интерактивного физкультурного комплекса на развитие когнитивных функций и физических качеств детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Для выявления уровня логического мышления использовали методику «Исключение лишнего», ловкость движений оценивали тестом «Дартс», коммуникативную деятельность выявляли с помощью анкеты для родителей по методике Макарчук А.В., Гориновой Е.В., крупную моторику рук оценивали функциональным двигательным тестом, мелкую моторику рук – методикой Гризик Т.И., Тимощук Л.Ф. При исследовании логического мышления у детей после курса реабилитации выявили увеличение средних значений показателя в основной группе, в контрольной группе не было изменений. Результаты теста на оценку ловкости движений показали, что после реабилитации средние значения показателя повысились только в основной группе, где применяли интерактивный комплекс. При оценке коммуникативной деятельности выявили, что при сравнении групп не было найдено изменений в средних значениях показателя, однако уровень социального взаимодействия в основной группе перешел со «среднего» на «высокий» по балльной шкале, в контрольной группе уровень остался прежним. При оценивании крупной моторики рук выявили, что после реабилитации в основной группе, в которой применяли интерактивный физкультурный комплекс, средние значения показателя повысились и стали соответствовать оценке «хорошо», в группе контроля показатель не изменился – оценка «удовлетворительно». При исследовании мелкой моторики выявили увеличение средних значений в основной группе: с уровня «плохое развитие» на уровень «недостаточно хорошее развитие», в группе контроля не было изменений. Таким образом, интерактивный физкультурный комплекс повышает показатели: логического мышления, ловкости движений, крупной и мелкой моторики рук и способствует улучшению уровня коммуникативной деятельности.

Сохранить в закладках