Архив статей журнала

МНОГОФАКТОРНЫЙ РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ ТОВАРОВ FMCG В ОФФЛАЙН МАГАЗИНАХ C ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ POS ДАННЫХ (2024)
Выпуск: № 4 (2024)
Авторы: Напольская Юлия Вячеславовна

В современном ритейле ввиду высокой конкуренции среди товаров FMCG компании-производители и поставщики используют разнообразные способы продвижения своих товаров. Параллельно уровень технологии сбора и хранения данных позволяет накапливать данные о товарах в точках продаж по широкому наименованию метрик, включая те, которые отражают усилия продавцов по увеличению продаж и результаты этих усилий. Каждая розничная точка становится источником бесценных POS данных. Использование POS данных пока не стало повсеместной практикой, однако интерес к этому источнику постоянно растет. В статье обсуждается использование POS данных для оценки уровня влияния конкретных факторов на продажи товаров FMCG в розничных точках. Проводится регрессионный анализ, используя в качестве факторных признаков такие POS данные, как полочная цена товара, суммарная дистрибьюция, доля полки, доступность товара, уровень товарного запаса. Полученные уравнения регрессии анализируются с точки зрения их экономического смысла и практического применения. Делается вывод о том, что на определенном этапе развития продуктовой линейки или бренда компании-производителю следует сосредоточиться на том конкретном виде продвижения, высокий уровень влияния которого становится очевиден из уравнения регрессии. Это способствует распространению практики принятия решений на основе данных и способствует росту эффективности бизнес-процессов. Также обсуждается возможность применения регрессионного анализа с использованием POS данных в качестве факторных признаков для прогнозирования продаж, поскольку цена и уровень представленности в магазине во многом определяют уровень спроса на товары FMCG, и, значит, будут хорошими предикторами для прогноза.

Сохранить в закладках
ОЦЕНКА И ПЕРСПЕКТИВЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ (2024)
Выпуск: № 4 (2024)
Авторы: Мартынов Денис Петрович, Гарнова Виктория Юрьевна

Статья посвящена анализу цифровой эволюции в оптовой торговле. Проведено исследование влияния цифровых технологий на сферу оптовой торговли, включая аспекты импортозамещения и развития отечественных технологических систем в условиях экономических санкций. Основное внимание уделено текущему состоянию рынка и тенденциям его развития, таким как внедрение ERP, CRM и RPA-систем, а также необходимости цифровизации для повышения оперативной эффективности и сокращения издержек. Установлено, что цифровая трансформация бизнеса предусматривает комплексный подход к обновлению и оптимизации бизнес-процессов. Определены основные актуальные проблемы, с которыми сталкиваются предприятия оптовой торговли при внедрении новых технологий и замещении западных цифровых продуктов. Подробно раскрыты особенности влияния санкций на доступность зарубежных технологий и возрастающий интерес к разработке и применению национальных цифровых решений. Адаптация к новым экономическим и технологическим условиям требует от предприятий гибкости и инновационного подхода. В статье также рассматриваются примеры успешных кейсов внедрения цифровых технологий на отечественных предприятиях оптовой торговли. Выделены ключевые факторы, способствующие успешной цифровой трансформации, включая роль человеческого капитала, необходимость обучения сотрудников и инвестиции в IT-инфраструктуру. В результате исследования сформирован вывод о том, что успех цифровой трансформации на предприятиях оптовой торговли зависит не только от технологий, но и от готовности бизнеса к изменениям, а также от эффективности управленческих решений в области цифровизации и оптимизации процессов. Особое внимание уделено стратегическим аспектам цифровой трансформации, таким как планирование и контроль.

Сохранить в закладках