Архив статей журнала

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНДИКАТОРОВ СОЦИАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ МОНИТОРИНГА УРОВНЯ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ (2024)
Выпуск: № 4 (2024)
Авторы: Баринов Михаил Александрович

В научной статье сформированы и рассмотрены методические подходы к мониторингу, оценке базовых критериев, позволяющих диагностировать медико-демографические факторы на региональном уровне, которые характеризуют качество человеческих ресурсов и их воздействие на мезоэкономическое развитие отдельных территорий. Актуальность темы исследования объясняется наличием интереса ученых к данному вопросу и достаточно большим количеством методик по диагностике административно-территориальных образований на региональном уровне, которые осуществляли бы идентификацию факторов социальной направленности с учетом пространственного параметра. Исследование было проведено на основе данных Приволжского федерального округа. Целью работы является идентификация региональных экономических систем на базе кластерного инструментария, который позволил осуществить группировку мезотерриторий по медико-демографическим факторам. Осуществлено разделение на группы: фавориты, догоняющие и аутсайдеры, согласно методике К-средних по индикаторам социальной направленности, которые учитывают демографическую и медицинскую составляющие, что позволяет охарактеризовать и эконометрически обосновать происходящие трансформации в региональных системах. Была осуществлена оценка влияния факторных признаков на экономические процессы и результаты функционирования административно-территориальных образований с графическим представлением зависимости факторов социальной направленности и валовым региональным продуктом в форме диаграммы рассеяния, которая отображает распределение элементов множества в рамках плоскостей двухмерного пространства согласно границам выбранного доверительного интервала с учетом степени значимости. Автором были определены и обоснованы составляющие региональной социально-экономической системы, которые связаны с медицинской и демографической направленностью, с подтверждающей и обосновывающей их корреляцию с качеством жизни и результирующим показателем развития экономики региона. Сформирована достоверная эконометрическая модель, на базе которой можно производить прогнозирование и осуществлять мониторинг особенностей функционирования регионов. Предложенные и обоснованные инструменты, а также достоверные модели могут применяться в ходе формирования стратегических приоритетов органами исполнительной власти на региональном уровне.

Сохранить в закладках
АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СРЕДЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СТРОИТЕЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ (2024)
Выпуск: № 4 (2024)
Авторы: Балабенко Елена Владимировна

В статье разработаны правила согласованного взаимодействия участников строительной отрасли на основе комплексного процесса администрирования организационно-институциональной среды развития государственно-частного партнерства, целью которых является гармонизация и актуализация нормативно-правовой базы, регламентирующей порядок реализации проектов государственно-частного партнерства в строительном комплексе, интеграция развития инфраструктурных проектов в документы целеполагания, стимулирование участия негосударственного сектора экономики в проектах государственно-частного партнерства. В работе выделены структуры на государственном и местном уровнях, уполномоченные решать вопросы, связанные с развитием государственно-частного партнерства на территории Донецкой Народной Республики. Предложено создание Межведомственного совещательно-консультативного органа по вопросам государственно-частного партнерства в строительном комплексе и прописаны его функции и полномочия на разных стадиях становления и реализации проектов государственно-частного партнерства в строительном комплексе. Кроме того, предложено внедрить в документы планирования развития Донецкой Народной Республики (Стратегия экономического и социального развития Донецкой Народной Республики; Схема территориального планирования Донецкой Народной Республики; Программа восстановления и социально-экономического развития Донецкой Народной Республики) составную часть – рост строительного комплекса путем использования механизма развития государственно-частного партнерства. Рассматривается закрепление мер финансового и нефинансового участия государства при реализации проектов государственно-частного партнерства, а также адресные меры стимулирования частных партнеров – участников проектов государственно-частного партнерства в строительном комплексе. Для реализации проектов государственно-частного партнерства в жилищном строительстве рекомендуется введение ряда нормативных правовых актов, что ускорит процесс использования государственно-частного партнерства в практике социально-экономического развития территории.

Сохранить в закладках