ISSN 2542-0445 · EISSN 2712-8946
Язык: ru

ВЕСТНИК САМАРСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ИСТОРИЯ, ПЕДАГОГИКА, ФИЛОЛОГИЯ

Архив статей журнала

ИННОВАЦИОННАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СТУДЕНТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ (2024)
Выпуск: Т. 30 № 1 (2024)
Авторы: Калмыкова Диана Александровна

В статье авторами рассматривается проблема формирования инновационной профессиональной компетентности студента в условиях реализации индивидуальной образовательной траектории в образовательной организации высшего образования. Актуальность исследования определена трансформацией условий функционирования высшей школы в обществе знаний, увеличением потребности работодателей в выпускниках, обладающих совокупностью необходимых убеждений, знаний, умений и навыков для разработки и внедрения новшеств с учетом существующих особенностей и изменяющихся тенденций профессиональной среды. Основными методами исследования являются анализ и синтез научной информации, результатов исследований в областях трансформации образовательных организаций высшего образования и индивидуализации процесса обучения; обобщение и систематизация научных фактов и положений. В результате исследований авторами раскрыто понятие и предложена структура инновационной профессиональной компетентности студента в условиях реализации индивидуальной образовательной траектории, интегрирующая ценностно-мотивационный, инструментально-технологический, исследовательский, креативно-рефлексивный, интерактивно-коммуникационный и академическо-предпринимательский компоненты. Выделенные авторами показатели в структуре компетентности позволят оценить сформированность каждого из компонентов для их дальнейшего развития у обучающихся.

Сохранить в закладках
ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ ЦИФРОВОЙ ДИДАКТИКИ (2024)
Выпуск: Т. 30 № 1 (2024)
Авторы: Широколобова Анастасия Георгиевна

В статье рассматриваются технология и организация смешанного обучения в вузе в условиях цифровой трансформации образования, которая ставит новые образовательные задачи. Цель исследования заключается в описании алгоритма последовательной организации образовательного процесса в высшей школе с использованием технологии смешанного обучения «Перевернутый класс» на основе принципов цифровой дидактики. В исследовании используется метод теоретического анализа, направленный на изучение и обобщение работ зарубежных и российских исследователей по вопросам смешанного обучения. Актуальность исследования заключается в насущности последовательного описания организации образовательного процесса с использованием технологии смешанного обучения в высшей школе с учетом принципов цифровой дидактики, которая обусловлена на сегодняшний день слабым организационно-дидактическим сопровождением образовательного процесса. В статье дается авторское определение понятия «смешанное обучение». Научная новизна исследования состоит в обосновании предложенной автором версии дефиниции понятия «Смешанное обучение» и во внедрении технологии смешанного обучения в образовательный процесс для всех уровней подготовки студентов высшей школы на основе принципов цифровой дидактики на уровне преподавателя и администрации образовательной организации. Анализируются принципы цифровой дидактики с точки зрения их целесообразности. Обосновывается выбор модели смешанного обучения «Перевернутый класс» для организации образовательного процесса в высшей школе. Описывается алгоритм интеграции смешанного обучения на принципах цифровой дидактики в вузе на уровне преподавателя и администрации вуза.

Сохранить в закладках