Архив статей журнала
Бесперебойность потока создания ценности и технологическая устойчивость промышленного предприятия во многом зависят от ритмичности и оптимальности межцеховых перемещений грузов технологического назначения. Управление затратами, расходуемыми на этот процесс, входит в состав ключевых функций управленческого учета хозяйственной деятельности промышленного предприятия и является важным сегментом информационно-инструментального пространства производственного менеджмента. Целью исследования, представленного в статье, является совершенствование информационно-инструментального пространства производственного менеджмента; комплексом задач выступает инструментализация управленческого учета затрат на межцеховые перемещения грузов технологического назначения. В ходе проведенного исследования использовались методы: сбора, комплексного экономического анализа и систематизации первичных данных о предметной области; диагностирования; синтеза, декомпозиции, объектно-ориентированного анализа, опросов специалистов, наблюдения, экспертных оценок, обобщения, формализации, классификации, визуализации, абстрагирования, графической интерпретации.
В статье обоснована ключевая роль активного внедрения отечественными высокотехнологичными компаниями новой парадигмы цифрового технологического уклада в обеспечение технологического лидерства государства, позволяющего создавать инновационные продукты и услуги, повышать эффективность промышленного производства, формировать новые навыки и компетенции человеческого капитала, стимулировать рост науки и образования, улучшать качество жизни населения, конкурентоспособность национальной экономики. Установлено, что формирование средовых контуров для развития высоких технологий является приоритетом российской политики в области инноваций. Обоснован научный подход к формированию стратегии развития инновационной среды высокотехнологичных производств, базирующийся на представлении инновационной среды в двух контурах - внутреннем и внешнем. Представлен авторский методический инструментарий для группировки производств по четырем типам стратегического поведения (устойчивое лидерство, альтернативный прорыв, усиление преимуществ, радикальные преобразования). Для формирования линии стратегического поведения в интересах развития инновационной среды в статье предложен алгоритм реализации действий.