Архив статей журнала
Рассматривается структура и содержание альбома-монографии известного искусствоведа, специализирующегося в области изучения калмыцкого изобразительного искусства. Книга посвящена репрезентации творческого наследия выдающегося калмыцкого художника Гаря Рокчинского (1923–1993) и приурочена к его столетию. Рецензент отмечает, что избранный автором формат книги позволил раскрыть этапы творческого пути художника, выявить наиболее значимые для него темы, связанные с историей калмыков, калмыцкой культурой, с духовной ее основой – буддизмом. Положительно оценивается отбор работ художника, представленных в рецензируемой книге. Часть из них неизвестна широкой публике, так как находится в частных коллекциях. Дается высокая оценка содержанию и структуре альбома-монографии, отмечается как ее научная ценность, так и практическая значимость в образовательной сфере. Завершается рецензия замечаниями, которые не носят принципиального характера и не снижают качества работы.
Целью исследования является выявление основных обстоятельств и факторов формирования коллекции музея-квартиры Аполлинария Васнецова в 1960–1980-х гг. Основу научных изысканий составили архивные материалы, хранящиеся в музее художника, Центральном государственном архиве города Москвы, а также ряд музеографических изданий, отражающих проблему формирования музейной коллекции. Рассмотрены обстоятельства, способствовавшие пополнению фондов музея, подчеркивается влияние на этот процесс ряда социокультурных явлений, музееведческой мысли, деятельности основателей музея и культурной общественности. Установлено, что на протяжении исследованного периода коллекция музея пополнялась предметами графики, живописи и декоративно-прикладного искусства, при этом основным средством комплектования фондов являлась передача предметов из семейного собрания. Пополнение коллекции имело системный характер, осуществлялось в непосредственной связи со сменой экспозиционных концепций и пробелами музейного собрания.