Архив статей журнала
В статье представлены результаты социологического исследования, цель которого - выявить социально ориентированные маркеры необходимости регулирования искусственного интеллекта (ИИ) в профессиональной среде. Гипотеза исследования заключается в том, что осознание необходимости регулирования ИИ внутри профессионального сообщества позволяет говорить о необходимости регулирования ИИ со стороны общества в целом и социальных наук в частности. В заключении сделан вывод о том, что только комплексный подход, основанный на экспертном мнении профессионалов, позволит сделать регулирование объективным, непредвзятым и прозрачным для всех сторон.
Статья посвящена реформированию процесса «Управление качеством коммуникаций организации». Для исследования данного процесса управления было определено содержание атрибутов нормативного состояния трех подпроцессов управления качеством коммуникаций нескольких организаций. Для измерения существующего состояния атрибутов подпроцессов управления качеством коммуникаций организации разработаны десятибалльные шкалы. Экспертиза состояния атрибутов трех подпроцессов управления качеством коммуникаций четырех организаций позволила выявить проблемы, для устранения которых были разработаны инновационные предложения по повышению качества жизнедеятельности организаций.