Архив статей журнала
В данной статье рассматривается актуальная проблема организации занятий физической культурой среди детейдошкольного возраста в рамках спортивных секций и кружков. Физическая активность играет ключевую роль в физическом и эмоциональном развитии детей, поэтому эффективная организация занятий становится приоритетной задачей. Основной целью исследования является выявление оптимальных методов организации занятий физической культурой для детей, направленных на максимизацию пользы и учебного эффекта. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи: анализ существующих методик и программ физической активности для детей; изучение психофизиологических особенностей развития детей школьного и дошкольного возраста; оценка эффективности организации занятий физической культурой в различных форматах, таких как спортивные секции и кружки. Для достижения поставленных целей используется комплексный подход, включающий в себя анализ литературных источников, опрос родителей в онлайн формате с использованием Googleформы в качестве площадки, а также наблюдения за занятиями в спортивных секциях и кружках.Ожидается, что результаты исследования выявят оптимальные подходы к организации занятий физической культурой для детей школьного и дошкольного возраста. Эти результаты могут быть использованы для разработки рекомендаций для тренеров и педагогов, а также для улучшения образовательных программ в области физической активности детей.
Во все времена у всех народов проблема готовности детей к школьному обучению остается актуальной. Этот процесс, помимо всего, должен быть направлен на укрепление здоровья, повышение уровня двигательной подготовленности и работоспособности. Решение этих вопросов имеет научно-прикладное значение. Основной целью работы являлись рассмотрение и обсуждение качественной подготовки детей к обучению в школе с учетом уровня их двигательной подготовленности. В качестве методов исследования использовались историко-теоретический и логический анализ, обобщение педагогического опыта, эмпирические методы анализа, сопоставления, аналогии. Результаты исследования рассмотрены и обсуждены в трех направлениях. Первое- о важности и необходимости двигательной подготовленности детей, поступающих в школу. Известные специалисты справедливо отмечают, что для поступления в школу с 6,5 лет ребенок должен быть, во-первых, готов физически, чтобы не уставать, и, во-вторых, психологически, эмоционально, интеллектуально. Второе- говоря о важности двигательной подготовленности, необходимо отметить, что в современном обществе отмечается прогрессирующая интеллектуализация практической деятельности, что равносильно и для сферы физического воспитания и спортивной тренировки. Поэтому уже с начала школьного обучения необходимо осуществлять взаимосвязь двигательного и интеллектуального развития школьников. Третье-одним из основных вопросов подготовки детей к школьному обучению является более эффективное и предметное использование возможностей физического воспитания. В этом отношении даны конкретные рекомендации. Успешность школьного обучения зависит от различных сторон подготовленности детей к школе-интеллектуальной, психологической, функциональной и особенно двигательной. Недостаточно подготовленные в этом отношении дети очень трудно адаптируются к школьному обучению и испытывают определенные трудности. На сегодняшний день эту проблему нельзя назвать решенной, что требует проведения дополнительных исследований.
Статья посвящена проблеме развития силы ног у детей 3-6 лет. Изучены вопросы недостаточной двигательной активности дошкольников. Определена роль физической культуры в дошкольных учреждениях для роста и развития физических способностей детей указанного возраста. Целью статьи является повышение уровня развития силы мышц ног у детей в возрасте от 3 до 6 лет, занимающихся физкультурой в дошкольном учреждении. Даны рекомендации по физической культуре занятиям с детьми дошкольного возраста.