ISSN 1992-6464
Язык: ru

ИЗВЕСТИЯ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА

Архив статей журнала

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МАГИСТРАТУРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОГО НАУЧНОГО СООБЩЕСТВА В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ (НА ПРИМЕРЕ ИНСТИТУТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА РГПУ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНА) (2024)
Выпуск: № 211 (2024)
Авторы: Сайкина Елена Гавриловна, Фокин Александр Михайлович

Проведенное лонгитюдное исследование позволило установить приоритетную роль в научно-исследовательской деятельности студенческого сообщества обучающихся магистратуры, которые, по сути, являются ядром формирования студенческой научной элиты. При выполнении ряда условий в ходе поэтапной реализации разработанной авторской концепции студенческого научного клуба они будут являться основной движущей силой студенческой науки, с одной стороны, привлекая к ней представителей бакалавриата, а с другой - продолжая свою научную деятельность на следующем уровне - в аспирантуре, обеспечивая тем самым преемственность. В статье представлены результаты анкетирования студентов магистратуры разных направлений подготовки. Определены задачи и направления исследования, которое проводилось с целью активизации научно-исследовательской деятельности обучающихся, приобщения их к научно-исследовательской работе, повышения интереса к ней. На основании полученных результатов выявлены причины снижения интереса к научно-исследовательской работе и определены пути создания студенческого научного объединения. Раскрыты механизмы его создания, обоснована ресурсная поддержка концепции студенческого научного клуба и показаны полученные предварительные результаты его деятельности. Анализ результатов исследования магистрантов позволяет оценить, прежде всего, субъективные аспекты восприятия научно-исследовательской деятельности студентами, но также показывает и проблемы объективного характера, имеющиеся в ее организации в вузах.

Сохранить в закладках
ПРОБЛЕМАТИКА ОСВОЕНИЯ МИНИМАЛИСТИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЙ В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО (2024)
Выпуск: № 212 (2024)
Авторы: Чжао Сяолинь

В содержании статьи представлены алгоритмы методического анализа минималистической композиции американского композитора Ф. Гласса «Truman Sleeps», где обнаружение времени измерительных квантов и выявление принципов их регламентации в ее развертывании предоставляет возможность визуализировать и осознать синтагматические связи структурирующих элементов. Последние, реализуя континуальные и дискретные процессы, формируют рационально-логический остов музыкальной композиции и определяют ее музыкальное формообразование, что позволяет раскрыть стратегический потенциал минималистических опусов для музыкальной педагогики, который аккумулирован в репетитивных технологиях, создающих в процессах восприятия прецедент множественности слуховых интерпретаций, столь репрезентативных для исполнительской практики.

Сохранить в закладках