Архив статей журнала
Рассмотрены особенности применения инструментов когнитивной графики при преподавании общих вопросов конструкторско-технологического проектирования на примере электронной аппаратуры. Основное внимание уделено понятийному анализу, принципам построения предметных и операционных моделей процессов производства и сервисного сопровождения изделий электронной техники. Обоснована необходимость получения комплексных оценок конструктивно-технологического совершенства изделий электронной техники, что требует применения методов системного анализа на всех этапах жизненного цикла от проектирования до эксплуатации. Даны рекомендации и конкретные методические приемы по этапам разработки, технологической подготовки производства серийного выпуска и сервисного сопровождения изделий электронной техники. Показано, что на каждом из этапов жизненного цикла информация об изделии может быть интерпретирована как некоторая модель определенного уровня детализации. Причем эта модель динамическая, так как в течение проектирования и производства меняется формирующая ее информация, что влечет изменение ”модели технологичности”, которая несет в себе информацию о технологических особенностях изделия на различных этапах создания и сервисного сопровождения.
Рассматриваются вопросы формирования систем заданий в виртуальных организациях грид. Рассматривается модель распределенных вычислений, в основе которой лежат экономические принципы, а пользователи указывают свои предпочтения в виде критерия оптимизации. Рассматриваются и оцениваются различные варианты формирования систем заданий в зависимости от их состава.