Архив статей журнала
В статье показаны результаты исследования проблемы влияния социокультурной деятельности на профессиональную самоидентификацию и мотивацию курсантов образовательных организаций ФСИН России, определены понятия «социокультурная деятельность», ее значение и влияние на личность курсантов.
Выявлены значимые взаимосвязи, подчеркивающие важность интеграции социальных и культурных аспектов в учебно-воспитательный процесс учебного заведения.
Доказано, что активное участие в социокультурных мероприятиях способствует более осознанному выбору профессии, повышению внутренней мотивации и укреплению профессиональной идентичности курсантов, влияет на успешность их будущей профессиональной деятельности, подчеркивает необходимость усиления поддержки социокультурных инициатив в образовательных организациях ФСИН России.
Актуальность темы исследования состоит в оценке родительским сообществом обеспечения доступности среднего профессионального образования (СПО) в субъектах Российской Федерации.
В научной статье обсуждается проблема доступности СПО с позиции нормативных требований и конституционных гарантий, анализируется мнение родителей (законных представителей) по различным видам доступности образования (правовая, административная, содержательная, географическая, финансовая).
Цель проведения исследования состоит в выявлении «узких мест» в процессах обеспечения доступности образования в образовательных организациях СПО посредством определения возможностей реализации права обучающихся на получение достойного профессионального образования, а также на выявление нарушения прав абитуриентов при приеме в образовательные организации СПО.
В проведенном исследовании использовались такие инструменты и методы, как стратификация, выборочный метод, онлайн-анкетирование, контент-анализ научных публикаций по теме доступности образования в образовательных организациях СПО, аналитическое обобщение мнения родителей (законных представителей) об обеспечении доступности СПО, а также статистической информации по организациям СПО в субъектах Российской Федерации.
Выдвинута и подтверждена гипотеза удовлетворенности родительского сообщества в обеспечении прав детей при приеме в образовательные организации СПО, а также доступности образования.
Новизна исследования заключается в оценке правовой, административной, содержательной, географической и финансовой доступности СПО родительским сообществом, что позволило сформулировать практические результаты для повышения эффективности мероприятий, направленных на соблюдения прав детей в целях получения профессионального образования.
Практическая значимость работы состоит в предложении разработки региональной информационной системы доступности профессионального образования с соответствующими показателями, в проведении ежегодного мониторинга доступности СПО, по результатам которого целесообразна разработка превентивных мер, направленных на защиту прав обучающихся СПО на получение профессионального образования.