Архив статей журнала
Статья посвящена решению сложной проблемы принятия решений по выбору стратегии, модели взаимного сотрудничества производителей и аутсорсинговых компаний при возникновении потребности передачи первыми услуг по сервисному обслуживанию своего продукта вторым, при этом услуги делятся на два типа: базовые и мотивационные. Построены модели создания стоимости для производителя, сервисного подрядчика и потребителя, изучены рациональные сценарии оптимального сочетания по передаче различных типов услуг на аутсорсинг и их влияние на эффективность альянса производителя и подрядчика в целом. Результаты показывают, что, когда производитель имеет больше чем подрядчик инновационных, технических и технологических преимуществ в предоставлении услуг, ему следует создать собственную мотивационную службу и передать базовые услуги на аутсорсинг, чтобы создать большую ценность. Когда производитель ограничен в ресурсах или возможностях и вынужден передать мотивационную услугу на аутсорсинг, он может поддерживать высокий уровень эффективности, устанавливая соответствующие условия договора с аутсорсинговой компанией.