Архив статей журнала

ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗАХ КАК КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ. (2024)
Выпуск: Т. 18 № 1 (2024)
Авторы: ЛОГИНОВА НАТАЛИЯ ЮРЬЕВНА, КРЫЛОВА ТАТЬЯНА ВАДИМОВНА

Проблема формирования будущих специалистов является предметом изучения на протяжении длительного времени. Это обусловлено постоянно изменяющимися требованиями к определению концепции будущего специалиста. Как правило, при рассмотрении проблем и задач, связанных с формированием будущих специалистов, внимание акцентируется на развитии когнитивных способностей, личных качеств, мотивации и практических профессиональных навыков. Тем не менее, в настоящее время в России остро стоит вопрос о проблеме формировании этических и духовных ценностей и общих культурных основ у будущих специалистов. В данной статье объектом исследования является анализ процесса формирования культурных ценностей в рамках формирования профессиональной культуры будущего специалиста и влияние развития коммуникативной компетенции на данный процесс. В рамках данного исследования дается определение культуры, профессиональной культуры и определяется место культурного развития личности в процессе формирования профессиональной компетенции. Ставится вопрос о взаимосвязи между изучением иностранного языка в неязыковом вузе и общим культурным развитием будущего специалиста, подчеркивается важность развития понимания основных гуманитарных и коммуникативных основ в рамках образовательных программ российских вузов. Определяется, что в неязыковых вузах изучение иностранных языков как отдельной дисциплины оказывает наиболее глубокое влияние на культурное и профессиональное развитие личности в современных условиях.



1\. Batyshev\, S\.Ya\. 1997\. Professionalnaya pedagogika ProfessionalPedagogy\. Moscow: Professional Education\. InRuss\.\. ▼ Контекст 2\. Borodavkin\, S\.V\. 2004\. Gumanizm v kulture i kultura v gumanizme Humanismincultureandcultureinhumanism\. Moscow: Voprosy philosophii\. InRuss\.\. ▼ Контекст 3\. Flier\, A\.Ya\. 1999\. Kultura kak smysl istorii: Obshchestvennye nauki i sovremennost CultureastheMeaningofHistory:SocialSciencesandModernity\. Moscow: Culture\. InRuss\.\. ▼ Контекст 4\. Kagan\, M\.S\. 1993\. Obshchaya harakteristika kultury\, ee stroeniya i funkcij Generalcharacteristicsofcultureitsstructureandfunctions\. In: Vvedenie v teoriyu hudozhestvennoj kultury Introductiontothetheoryofartisticculture\. St\. Petersburg: St\. Petersburg University\. InRuss\.\. ▼ Контекст 5\. Karhanova\, S\.A\. 2007\. Faktory professionalnoj uspeshnosti specialista Factorsofprofessionalsuccessofaspecialist\. SGU\. InRuss\.\. ▼ Контекст 6\. Kurguzov\, V\.L\. 2000\. Gumanitarnaya kultura: teoreticheskoe obosnovanie fenomena i problemy funkcionirovaniya v tekhnicheskom vuze\. Humanitarianculture:theoreticalsubstantiationofthephenomenonandproblemsoffunctioninginatechnicaluniversity\. Ulan\-Ude: VSGTU Publishing House\. InRuss\.\. ▼ Контекст 7\. Likhachev\, D\.S\. 2000\. Russkaya kultura Russianculture\. Moscow: Art\. InRuss\.\. ▼ Контекст 8\. Persikova\, T\.N\. 2002\. Mezhkulturnaya kommunikaciya i korporativnaya kultura InterculturalCommunicationandCorporateCulture\. Moscow: Logos\. InRuss\.\. EDN: ZRGPNN 9\. Rybak\, M\.V\.\, 2021\. English teaching theory and methodology for the higher education\. Service plus\, 154\, 55\-65\. DOI: 10\.24412/2413\-693X\-2021\-4\-55\-65 EDN: ELXSEP ▼ Контекст 10\. Rybak\, M\.V\.\, Grigoryan\, M\.I\. 2023\. The impact of the ICT usage in a foreign language learning on cultural assimbilative processes of the country\. Service plus\, 172\, 162\-170\. DOI: 10\.5281/zenodo\.8238050 EDN: GXKZLH 11\. Sadokhin\, A\.P\. 2005\. Vvedenie v teoriyu mezhkulturnoj kommunikacii IntroductiontotheTheoryofInterculturalCommunication\. Moscow: Higher School\. InRuss\.\. 12\. Schweitzer\, A\.D\.\, Nikolsky\, L\.B\. 1978\. Vvedenie v sociolingvistiku: uchebnoe posobie\. IntroductiontoSociolinguistics:textbook\. Moscow: Nauka\. InRuss\.\. ▼ Контекст 13\. Silyaeva\, E\.G\. 1994\. Moralnye cennosti i lichnost Moralvaluesandpersonality\. Moscow: MGU\. InRuss\.\. 14\. Vyzhletsov\, G\.P\. 1996\. Aksiologiya kultury AxiologyofCulture\. St\. Petersburg: St\. Petersburg University\. InRuss\.\. ▼ Контекст 15\. Weisgerber\, I\. L\. 1993\. Rodnoj yazyk i formirovanie duha Nativelanguageandtheformationofthespirit\. Moscow: Moscow University\. InRuss\.\. ▼ Контекст 16\. Zapesotsky\, A\.S\. 1996\. Gumanitarnaya kultura i gumanitarnoe obrazovanie Humanitariancultureandhumanitarianeducation\. St\. Petersburg: IGUP\. InRuss\.\.
Сохранить в закладках
СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ БУДУЩЕГО ВРАЧА-СТОМАТОЛОГА: ДЕОНТОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ. (2024)
Выпуск: Т. 18 № 1 (2024)
Авторы: Газгиреева Л.Х., ГАЗГИРЕЕВА Медина Адамовна, ГАЗГИРЕЕВА Аделина Адамовна

В данной статье с позиций социальной философии и биоэтики проанализирован профессиональный аспект овладения компетенциями будущим врачом-стоматологом. Авторами данной статьи представлены реальные случаи из практики лечения пациентов, так как, обучаясь, современная личность овладевает основными профессиональными навыками с учётом главной ценности - не пассивной (радость бытия), а прежде всего активной (долженствование реализовать своё единственное место). В статье раскрыты особенности стоматологической медицины, в частности модели взаимоотношения врача и пациента, а также подчёркнута роль инноваций в лечении пациентов и практикоориентированного подхода во время обучения студентов. С учётом современных тенденций развития современной личности сделан вывод о том, что необходимо развивать в ней причастно-поступающее сознание, опираясь на такие философские категории, как этика, эстетика и деонтология, так как именно такой вид сознания способствует совершенствованию будущего врача стоматологической клиники. Более того, сделан акцент на значимости в настоящее время именно совещательной (договорной) модели построения взаимоотношений врача и пациента, так как именно эта модель является самой разумной и раскрывает суть экзистенциально-ценностного характера формирования профессиональных навыков будущего врача-стоматолога.
























Сохранить в закладках