Архив статей журнала
Данная статья посвящена исследованию проблем и перспектив разработки специализированного программного обеспечения в области безопасности судостроения с использованием функционального моделирования.
Показана значимость судостроительной отрасли и необходимость в эффективных инструментах для улучшения процессов проектирования, управления, мониторинга и безопасности для строящихся и ремонтируемых судов.
Целью исследования является оценка возможностей и использование метода IDEF0 в качестве инструмента создания описательной графической модели, показывающей суть процессов в рамках информационно - экономической системы безопасности постройки и ремонта судов.
Подробно рассматриваются существующие подходы и инструменты, используемые в судостроении. Особое внимание уделяется процессу функционального моделирования, а также важности привлечения квалифицированных IT-специалистов и экспертов судостроения для успешной разработки программного обеспечения.
Результаты исследования показывают, что разработка специализированных решений на основе функционального моделирования, таких как информационно - экономическая система обеспечения безопасности строящихся и ремонтируемых судов, играет важную роль в современной судостроительной отрасли.
Также указывается необходимость дальнейших исследований и инноваций в этой области для улучшения судостроительной отрасли. Подчеркивается значимость применения информационных технологий в судостроении для улучшения процессов и достижения более высоких результатов.
Отмечается значимость разработки специализированных решений в судостроении для совершенствования отрасли и повышения конкурентоспособности компаний, включая сотрудничество между судостроительными и IT-компаниями и объединение опыта и знаний для разработки инновационных решений.
Разработка специализированных решений на основе современных информационных технологий может существенно улучшить эффективность и безопасность в судостроении, а также способствовать развитию отрасли в целом.
Сегодня трасса Северного Морского Пути является наименее протяжённым морским транспортным путём, который соединяет Страны Европы и страны Дальнего Востока.
Одним из ключевых преимуществ перевозок по Северному морскому пути является экономия времени, например, от Мурманска до Шанхая время движения грузов по Северному морскому пути сокращается практически в два раза, чем при перевозке другими маршрутами.
Северной морской путь является логистически стабильным, находится полностью в исключительной экономической зоне России, другие страны и силы не могут негативно влиять на процесс перевозок.
Проблемой перевозок в пространстве Северного морского пути является необходимость ледокольного сопровождения судов в большую часть времени года, что увеличивает стоимость транзита грузов, перевозимых морским транспортом по Северному морскому пути.
При этом значение Северного морского пути увеличивается: рост его перспектив связан, в том числе, с таким фактором, как Глобальное потепление. Северный морской путь становится международной магистралью.
Развитие Северного морского пути обеспечивает формирование транспортной артерии, которая представляет собой глобальный транспортный коридор. Китай и другие страны заинтересованы в использовании трассы Северного морского пути, которая обеспечивает наиболее короткий и безопасный маршрут между портами Европы и Азии.
Объёмы морских грузовых перевозок по трассе Северного морского пути растут, проект развития Северного морского пути называют наиболее эффективным инвестиционным транспортным мегапроектом в Российской Федерации.