ISSN 2687-0436 · EISSN 2687-0444
Языки: ru · en · zh

Архив статей журнала

РАЗВИТИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (2024)
Выпуск: № 4 (67) (2024)
Авторы: ЛОГИНОВА Светлана Леонидовна, ЧУЧКАЛОВА Елена Витальевна

Статья посвящена исследованию тенденций использования цифровых технологий в организациях высшего образования как ключевого фактора перехода к цифровой экономике. Анализ литературы по теме исследования позволил авторам статьи дать определение цифровых технологий, выявить их основные группы (виды). На основе данных, приведенных на сайтах Росстата и Минобрнауки, выявлена динамика использования некоторых видов цифровых технологий в вузах. В период с 2017 по 2022 гг. наблюдалась тенденция снижения использования фиксированного интернета, что объясняется появившимися новыми возможностями беспроводного интернета. Период пандемии коронавируса усилил интенсификацию цифровизации в высшем образовании – переход на электронное обучение и применение дистанционных образовательных технологий. Окончание пандемии снизило востребованность электронного обучения и дистанционной формы образовательного процесса. Вероятнее всего, данное уменьшение привело к снижению использования локальных сетей в вузах. Также в 2022 г. наблюдалась тенденция понижения количества образовательных организаций высшего образования, имеющих свой веб-сайт. По предположениям авторов, помимо использования популярных социальных сетей, для продвижения официальной и неофициальной информации о своей деятельности вузы ис- пользуют иные интерактивные технологии, по которым ни Росстат, ни Минобрнауки на данный момент информацию не собирают.

На основе проведенного анализа и методики оценки цифровизации в отраслях и социальной сферы, разработанной Высшей школой экономики, авторами предлагаются индикаторы, разбитые по функциональным группам. Каждая группа определяется весовым коэффициентом значимости, что позволяет определить взвешенный индикатор. Определение интегрального взвешенного индикатора позволит определить уровень цифровизации в высшем учебном заведении.

Сохранить в закладках