Архив статей журнала

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К РУССКИМ КУЛЬТУРНЫМ ТРАДИЦИЯМ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ (2024)
Выпуск: № 3 (2024)
Авторы: Зауторова Эльвира Викторовна

Русские народные традиции обладают значительным педагогическим потенциалом и могут служить эффективным средством духовно-нравственного воспитания личности. Неслучайно сегодня в процессе воспитания все чаще педагоги, воспитатели обращаются к истокам русской национальной культуры. В этом контексте задачей, стоящей перед образовательными организациями, является умение предвосхищать и реализовывать возможности национальных традиций и обычаев, помогать развивать интерес к родной культуре у школьников и осознавать себя носителем этой культуры. Цель настоящего исследования состояла в актуализации проблемы приобщения детей сельской школы к русским культурным традициям, которые представляют собой исторически сложившееся, относительно устойчивое, повторяющееся общественное отношение, переходящее от одного поколения к другому. В исследовании приняли участие школьники сельской школы. Им предлагалось включиться в программу внеурочной деятельности «Наше наследие», целью которой являлось формирование положительного отношения школьников к русской народной культуре в условиях сельской школы. Новизна и значимость данной программы заключается в том, что она направлена на активное овладение школьниками духовными ценностями русского народа, создание особой среды, позволяющей детям приобщиться к культурному наследию прошлого. В ходе приобщения школьников к ценностям русской культуры, произведениям народного творчества, изучения истории, ремесел и народного быта обучающиеся приблизились к духовным ценностям своего народа, стали более активно проявлять интерес к знаниям в области народной культуры, участвовать в праздниках и воспитательных мероприятиях данной направленности, проявляя активную жизненную позицию, творческим потенциал, а главное - любовь и глубокое уважение к традиционной культуре своего народа.

Сохранить в закладках