Архив статей журнала
Область образования, подвергающаяся динамичным трансформациям под воздействием социокультурных, экологических и экономических тенденций, ставит перед научным сообществом срочную задачу адаптации методов и подходов к обучению. Исследование, результаты которого представлены в данной публикации, стремится выявить перспективные направления в рамках непрерывного образовательного процесса. Для аналитической работы были задействованы следующие методики: 1) анализ связей между концептуальными группами, объединяющими элементы философии, социально-культурной среды, экономики и образования; 2) осмысление собственных образовательных путей, включая официальные, неофициальные и спонтанные формы научения; 3) организация и проведение опроса через интернет с участием специалистов в апреле 2024 года; 4) детальное изучение информации, предоставленной участниками исследования. В итоге были выделены основополагающие источники для создания междисциплинарной методологии, которая формируется на пересечении разнообразных направлений знаний и в рамках трансдисциплинарных процессов. Авторская публикация открывает передовые методологические подходы, применяемые в текущих научных и философских исследованиях, особенно в контексте изучения непрерывного образования как существенного аспекта жизни человека в современном мире. Исследуется потенциал, заложенный в инновационных синтезах и взаимодействиях между традиционно независимыми сферами знаний. Необходимо подчеркнуть, что в условиях стремительного развития технологий и образовательных систем, где происходит интеграция человеческого фактора с искусственным интеллектом, вопрос сохранения человеческих ценностей приобретает особую актуальность. Значимость данной статьи обусловлена степенью анализа методологических основ, которые могут быть применены для создания современной психолого-педагогической модели в контексте непрерывного базового образования.