Архив статей журнала
Фиджитал-спорт - новая быстроразвивающаяся ветвь в спорте. В переводе на русский язык это функционально-цифровой спорт.
В статье рассмотрены история его появления и вопросы влияния на обучаемость, успеваемость студента, воздействия этого вида спорта на эмоциональное состояние не только студентов, заинтересованных в этой сфере, но и на общее эмоциональное состояние молодежи.
В статье представлены два исследования, проведенных в техническом университете РУТ (МИИТ), в которых определены как положительные, так и отрицательные характеристики, и проблемы данного вида спорта.
Статья предназначена для преподавателей и студентов разных направлений обучения, а также лиц, интересующихся спортивным образом жизни.
Данная статья может быть взята за основу в других исследованиях по разработке наиболее эффективных методик к продвижению достаточно нового спортивного направления и популяризации его в молодежных кругах.
В статье представлено исследование по выявлению особенностей развития физических качеств младших школьников в условиях направленного и комплексного физического воспитания.
Раскрыто содержание вариативной части программы, которое включало базовые элементы туристского многоборья, спортивного ориентирования, волейбола или баскетбола.
Выявлено, что содержание и направленность в начальной школе направленного физического воспитания являются недостаточными для развертывания резервных возможностей двигательного анализатора.
В условиях комплексного физического воспитания развитие физических качеств младших школьников, как правило, носит поступательный и равномерный характер.
В статье представлено исследование по вопросам развития психофизических качеств у студентов с помощью занятий волейболом.
По мнению автора, занятия волейболом, как и другими командными видами спорта, при учете генетических, анатомо-физиологических особенностей способствуют целенаправленному развитию психофизических качеств у будущих специалистов железнодорожных специальностей и более быстрому интегрированию выпускников вуза в сферу трудовой деятельности.
Работа рук в спринтерском беге имеет важное значение с точки зрения формирования оптимальной и эффективной техники бега.
К сожалению, при подготовке бегунов на короткие дистанции многие преподаватели и тренеры уделяют недостаточное внимание развитию верхнего пояса конечностей, применительно к технике передвижения по дистанции. Активность рук в беге на скорость определяется уровнем развития силовых способностей, степенью подвижности в суставах, а также возможностью спортсмена выполнять движения свободно и раскрепощенно.
При этом важно, чтобы развитие мышечно’-связочного аппарата соответствовало пространственно-временным и динамическим характеристикам движений рук в различные фазы бега.
В статье представлена методика развития верхнего плечевого пояса с помощью комплексов упражнений сопряженного воздействия применительно к бегу на скорость, которая была апробирована при проведении учебных и факультативных занятий со студентами 2 курса ГУАП.
Методика включает 3 блока заданий, направленных на повышение мышечной силы рук, увеличение подвижности в плечевых суставах и упражнения на расслабление и раскрепощение.
Результаты проведенного эксперимента по казали эффективность методики, т.к. занимающиеся по ней в течение учебного года сумели улучшить средний результат в беге на 100 метров на 0,35 сек, в то время как обычная про грамма тренировок дала возможность улучшить результат студентов только на 0,23 сек.
Проведенная работа еще раз акцентировала внимание на важности специальной подготовки верх него плечевого пояса с точки зрения оптимизации и улучшения общей техники бега на короткие дистанции.
Одной из главных проблем мирового сообщества в настоящее время является существенное ухудшение психического состояния студенческой молодежи.
В статье рассмотрены вопросы использования soft-фитнеса на занятиях физической культурой в вузе для снижения уровня тревоги, депрессионных состояний у студентов. Представлены результаты научно-педагогического исследования.
Данные заключительного тестирования показали достоверное улучшение всех показателей в экспериментальной группе в сравнении с показателями контрольной группы. Сделан вывод о целесообразности использования софт фитнеса (soft fitness) для оптимизации, укрепления психофизического и эмоционального состояний молодых людей
В данной статье рассматривается влияние уровня физического развития студентов на их благополучие.
Проведен обзор существующих научных исследований, анализирующих связь между физической активностью и психосоциальным состоянием учащихся.
Выявлены основные методы оценки физического состояния и благополучия, а также представлены результаты различных исследований в этой области.
В данной статье рассматривается влияние уровня физического развития студентов на их благополучие.
Проведен обзор существующих научных исследований, анализирующих связь между физической активностью и психосоциальным состоянием учащихся.
Выявлены основные методы оценки физического состояния и благополучия, а также представлены результаты различных исследований в этой области.
В статье рассматривается методика организации занятий по лыжной подготовке в общеобразовательном учреждении с обучающимися младших классов.
В связи с тем, что во многих школах раздел «Лыжная подготовка» исключен из образовательных программ в связи с отсутствием материально-технической базы, дети не имеют возможности познакомиться с таким видом спорта, как лыжные гонки.
Однако, в свете популяризации и массового привлечения населения к сдаче норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) данный факт ограничивает ребенка в выборе испытаний.
В статье представлены результаты внедрения в образовательный процесс занятий по лыжным гонкам в рамках внеурочной деятельности.
В статье рассматривается методика организации занятий по лыжной подготовке в общеобразовательном учреждении с обучающимися младших классов.
В связи с тем, что во многих школах раздел «Лыжная подготовка» исключен из образовательных программ в связи с отсутствием материально-технической базы, дети не имеют возможности познакомиться с таким видом спорта, как лыжные гонки.
Однако, в свете популяризации и массового привлечения населения к сдаче норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) данный факт ограничивает ребенка в выборе испытаний.
В статье представлены результаты внедрения в образовательный процесс занятий по лыжным гонкам в рамках внеурочной деятельности.