Архив статей журнала
В последнее десятилетие в мире наблюдается резкое обострение противостояния между Россией и Западом во всех сферах деятельности.
Наличие такого кризиса отмечается и в мировом спорте (дискриминация российских спортсменов), начало которому было положено в декабре 2014 года после откровений российской бегуньи Юлии Степановой, изложенных в письме, адресованном WADA.
С этого времени российскому спорту со стороны западноевропейских СМИ при огромном содействии чиновников МОК, WADA и многих ведущих спортсменов Запада была объявлена «информационная война».
В дальнейшем, тема допингового скандала в российском спорте привела к отстранению от международных соревнований многих российских спортсменов, а также стала использоваться в качестве инструмента для создания негативного образа России как страны.
По мнению авторов статьи, последствия «информационной войны» под предводительством чиновников МОК, международных федераций и WADA против российских спортсменов в недалеком будущем может привести к проблемам, способным разрушить все международное олимпийское движение.
Статья посвящена анализу «информационной войны», объявленной западными СМИ в отношении российского спорта. Определены нарративы, раскрывающие в СМИ события и явления спортивной содержательности, значимые для адресантов (определенные категории профильных специалистов).
Изучены медианегативные тексты из электронных СМИ.
Цель авторского исследования состояла в определении особенностей представления средствами массовой информации допинг-скандалов в российском спорте и иных выпадов против атлетов нашей страны, которые являются отражением информационного и геополитического противостояния России и Запада.
На протяжении истории Якутии эволюция терминологии напрямую отражала процессы развития спортивной культуры, историю проведения спортивных мероприятий и участие якутских спортсменов в соревнованиях различного уровня.
Этот период в истории Якутии связан с появлением новых спортивных дисциплин, завоеванием медалей, созданием спортивных сооружений и формированием интереса к здоровому образу жизни.
В статье рассмотрено, как эти процессы влияют на формирование спортивной терминологии и как они отражают общее развитие физкультурного движения в Якутии.
Целью представленного в статье исследования является сравнительный анализ показателей развития физической культуры и спорта городского округа Первоуральск и аналогичных показателей Свердловской области в целом для возможности корректировки муниципальной программы развития физической культуры и спорта.
Приведены результаты анализа динамики и корреляционный анализ показателей развития физической культуры и спорта на примере ГО Первоуральск с численностью населения до 150 тыс. человек, расположенного в Свердловской области и имеющего достаточно развитую спортивную инфраструктуру.
Полученные результаты сопоставлены с динамикой аналогичных показателей Свердловской области в целом.
Выявленные в ходе исследования противоречия позволяют сделать вывод о целесообразности внесения изменений в муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта на территории ГО Первоуральск.
В статье рассматриваются занятия физической культурой и спортом в вузе как средство подготовки студентов к военной службе в Вооруженных силах Российской Федерации.
Использование полученных в представленном исследовании результатов поможет педагогам прояснить некоторые социально-психологические факторы мотивации студентов для повышения физической подготовленности и эффективности образовательного процесса.
В статье рассматривается особенности адаптации иностранных обучающихся к условиям вуза.
Было установлено, что по показателям адаптации к учебной группе выявлены высокие значения, а по показателю адаптация к учебной деятельности уровень выше среднего.
Это свидетельствует об определенных трудностях, связанных с пониманием смысловой части речи, заданий, а также культурными особенностями.
Показатели психологического благополучия «Позитивные отношения», «Цели в жизни», «Автономия» сформированы у иностранных обучающихся на уровне выше среднего.
А показателям, относящимся к личностному развитию, принятию себя, взаимодействию с социальны окружением, соответствуют средним значения.
Также между изучаемыми показателями выявлены статистически достоверные корреляционные взаимосвязи.
Установлено, что, чем выше сформированы показатели психологического благополучия, тем быстрее и легче происходит процесс адаптации иностранных студентов к условиям вуза другой страны, а также к социальным условиям.
Учебный процесс по любой дисциплине базируется на образовательном государственном стандарте. Образовательный стандарт должен соответствовать Указам Президента Российской Федерации и Постановлениям правительства РФ.
Согласно Указу Президента РФ №204 от 07.05.2018, который предполагает стратегическое развитие Российской Федерации до 2025 года, российское образование должно стать конкурентоспособным. Кроме того, должно быть обеспечено качество образования, позволяющее Российской Федерации войти в десятку ведущих стран мира.
Для того, чтобы научиться жить в новой реальности у человека должны быть сформированы новые компетенции и развиты креативные возможности.
У обучающихся следует развивать способность к самореализации, а также формировать адаптационный потенциал, который будет способствовать противостоянию стрессовым ситуациям и адекватному реагированию на постоянно меняющиеся жизненные условия.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2018-2025 гг.» определяет понятие «функциональная грамотность обучающихся». Формирование данной грамотности способствует становлению творческой, динамичной личности, что немаловажно в будущей профессиональной деятельности.
В статье рассматривается возможность формирования отдельных видов функциональной грамотности обучающихся с опорой на средства физической культуры.
Приводятся данные эмпирического исследования и предлагаются рекомендации, способствующие решению проблемы исследован Учебный процесс по любой дисциплине базируется на образовательном государственном стандарте.
Образовательный стандарт должен соответствовать Указам Президента Российской Федерации и Постановлениям правительства РФ. Согласно Указу Президента РФ №204 от 07.05.2018, который предполагает стратегическое развитие Российской Федерации до 2025 года, российское образование должно стать конкурентоспособным.
Кроме того, должно быть обеспечено качество образования, позволяющее Российской Федерации войти в десятку ведущих стран мира. Для того, чтобы научиться жить в новой реальности у человека должны быть сформированы новые компетенции и развиты креативные возможности.
У обучающихся следует развивать способность к самореализации, а также формировать адаптационный потенциал, который будет способствовать противостоянию стрессовым ситуациям и адекватному реагированию на постоянно меняющиеся жизненные условия.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2018-2025 гг.» определяет понятие «функциональная грамотность обучающихся». Формирование данной грамотности способствует становлению творческой, динамичной личности, что немаловажно в будущей профессиональной деятельности.
В статье рассматривается возможность формирования отдельных видов функциональной грамотности обучающихся с опорой на средства физической культуры. Приводятся данные эмпирического исследования и предлагаются рекомендации, способствующие решению проблемы исследования.