Архив статей журнала
В статье представлены результаты эксперимента, проведенного в 2022-2023 учебном году в Астраханском государственном медицинском университете с учащимися (девушки в возрасте 18-19 лет), отнесенными к специальной медицинской группе (СМГ) по состоянию здоровья.
Цель исследования - изучение влияния занятий физической культурой в СМГ на функциональные резервы организма девушек. На занятии была проведена комплексная антропометрическая и физиометрическая оценка обучающихся.
Показано, что студенты СМГ имеют очень низкие функциональные резервы организма, что выражалось в высокой ЧСС, недостаточной ЖЕЛ и низких показателях функциональных проб.
Выявлено, что после года занятий состояние студенток существенно улучшилось: изученные показатели приблизились или достигли уровня физиологической нормы.В статье представлены результаты эксперимента, проведенного в 2022-2023 учебном году в Астраханском государственном медицинском университете с учащимися (девушки в возрасте 18-19 лет), отнесенными к специальной медицинской группе (СМГ) по состоянию здоровья.
Цель исследования - изучение влияния занятий физической культурой в СМГ на функциональные резервы организма девушек. На занятии была проведена комплексная антропометрическая и физиометрическая оценка обучающихся.
Показано, что студенты СМГ имеют очень низкие функциональные резервы организма, что выражалось в высокой ЧСС, недостаточной ЖЕЛ и низких показателях функциональных проб.
Выявлено, что после года занятий состояние студенток существенно улучшилось: изученные показатели приблизились или достигли уровня физиологической нормы.
Цель исследования заключалась в выявлении факторов эффективности обучения плаванию студентов вузов.
Установлено, что факторами эффективности обучения навыкам плавания студентов вузов являются: наличие теоретических знаний по плаванию; отсутствие и преодоление чувства водобоязни; положительная мотивация к освоению плавательных навыков; рациональная организация преподавания предмета, коммуникативное взаимодействие субъектов обучения; включение в содержание предмета тем прикладной направленности; выбор упражнений и физической нагрузки в соответствии с уровнем физической подготовленности и распределением по группам состояния здоровья студентов.
Цель исследования заключалась в выявлении факторов эффективности обучения плаванию студентов вузов.
Установлено, что факторами эффективности обучения навыкам плавания студентов вузов являются: наличие теоретических знаний по плаванию; отсутствие и преодоление чувства водобоязни; положительная мотивация к освоению плавательных навыков; рациональная организация преподавания предмета, коммуникативное взаимодействие субъектов обучения; включение в содержание предмета тем прикладной направленности; выбор упражнений и физической нагрузки в соответствии с уровнем физической подготовленности и распределением по группам состояния здоровья студентов.