ISSN 1994-4683 · EISSN 2308-1961
Языки: ru · en

УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ П.Ф. ЛЕСГАФТА

Архив статей журнала

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РЕЗЕРВЫ ОРГАНИЗМА ДЕВУШЕК СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ (2024)
Выпуск: №12 (2024)
Авторы: МАЖИТОВА ЭЛЕОНОРА ХАМИДУЛЛАЕВНА, ПЕТИНА ЭЛЬМИРА ШАМИЛЬЕВНА

В статье представлены результаты эксперимента, проведенного в 2022-2023 учебном году в Астраханском государственном медицинском университете с учащимися (девушки в возрасте 18-19 лет), отнесенными к специальной медицинской группе (СМГ) по состоянию здоровья.

Цель исследования - изучение влияния занятий физической культурой в СМГ на функциональные резервы организма девушек. На занятии была проведена комплексная антропометрическая и физиометрическая оценка обучающихся.

Показано, что студенты СМГ имеют очень низкие функциональные резервы организма, что выражалось в высокой ЧСС, недостаточной ЖЕЛ и низких показателях функциональных проб.

Выявлено, что после года занятий состояние студенток существенно улучшилось: изученные показатели приблизились или достигли уровня физиологической нормы.В статье представлены результаты эксперимента, проведенного в 2022-2023 учебном году в Астраханском государственном медицинском университете с учащимися (девушки в возрасте 18-19 лет), отнесенными к специальной медицинской группе (СМГ) по состоянию здоровья.

Цель исследования - изучение влияния занятий физической культурой в СМГ на функциональные резервы организма девушек. На занятии была проведена комплексная антропометрическая и физиометрическая оценка обучающихся.

Показано, что студенты СМГ имеют очень низкие функциональные резервы организма, что выражалось в высокой ЧСС, недостаточной ЖЕЛ и низких показателях функциональных проб.

Выявлено, что после года занятий состояние студенток существенно улучшилось: изученные показатели приблизились или достигли уровня физиологической нормы.

Сохранить в закладках
ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ (2024)
Выпуск: №12 (2024)
Авторы: АНТОНОВ АНДРЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ, ЯЦКОВЕЦ АЛЕКСАНДР СТЕПАНОВИЧ, САБУРОВА ЕКАТЕРИНА ВИКТОРОВНА

Цель исследования заключалась в выявлении факторов эффективности обучения плаванию студентов вузов.

Установлено, что факторами эффективности обучения навыкам плавания студентов вузов являются: наличие теоретических знаний по плаванию; отсутствие и преодоление чувства водобоязни; положительная мотивация к освоению плавательных навыков; рациональная организация преподавания предмета, коммуникативное взаимодействие субъектов обучения; включение в содержание предмета тем прикладной направленности; выбор упражнений и физической нагрузки в соответствии с уровнем физической подготовленности и распределением по группам состояния здоровья студентов.

Цель исследования заключалась в выявлении факторов эффективности обучения плаванию студентов вузов.


Установлено, что факторами эффективности обучения навыкам плавания студентов вузов являются: наличие теоретических знаний по плаванию; отсутствие и преодоление чувства водобоязни; положительная мотивация к освоению плавательных навыков; рациональная организация преподавания предмета, коммуникативное взаимодействие субъектов обучения; включение в содержание предмета тем прикладной направленности; выбор упражнений и физической нагрузки в соответствии с уровнем физической подготовленности и распределением по группам состояния здоровья студентов.
Сохранить в закладках