Архив статей журнала
В статье представлены результаты изучения уровня развития координационных способностей у квалифицированных легкоатлетов с нарушением слуха.
Авторами установлено, что уровень общих координационных способностей у метателей с нарушением слуха ниже уровня данных, представленных у специалистов, но выше нормы, взятой из ФССП.
Уровень общих и специальных координационных способностей у бегунов выше, чем у метателей, показатели челночного бега выше норм ФССП и данных специалистов.
Полученные результаты позволили сделать заключение, что легкоатлетам метателям с нарушением слуха в тренировочном процессе на этапе спортивного совершенствования необходимо увеличить объём упражнений, направленных на улучшение общих координационных способностей, относящихся к целостным двигательным действиям, а также на увеличение способности к ориентированию в пространстве и способности к кинестетическому дифференцированию силовых параметров движений.
В статье представлены результаты изучения влияния занятий пара чиром на развитие выносливости подростков с интеллектуальными нарушениями.
В ходе исследования выявлено достоверное повышение уровня развития выносливости у испытуемых, что свидетельствует о положительном влиянии средств пара чира на физическое развитие подростков.
Полученные результаты позволяют сделать вывод о необходимости внедрения пара чира во внеурочную деятельность школ интернатов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В статье представлено обоснование методики специальной физической подготовки квалифицированных хоккеистов с поражением опорно-двигательного аппарата (ПОДА) в дисциплине следж-хоккей и ее компонентов.
Приведены рекомендации по применению подготовительных упражнений для развития силовых качеств мышц верхних конечностей и мышц спины на специальных тренажерах, для развития координационных качеств у спортсменов с ПОДА.
На этапе специальной подготовки следует включать специально-подготовительные и соревновательные упражнения, направленные на повышение уровня проявления специальных физических качеств.
Дополнительно авторы рекомендуют организовывать двусторонние игры с заданием, позволяющие спортсменам практиковать техники в условиях соревновательной практики.