Архив статей журнала
Введение. Определение приоритетных направлений и тематики научно-педагогических исследований обусловливает перспективы развития педагогической науки, содержание и характер реформирования образования, способы и средства модернизации педагогических систем, варианты трансформации подготовки педагогов и их практической деятельности.
Выявление состава субъектов этой деятельности, а также критериев, которыми они руководствуются, позволит педагогам-исследователям более точно формулировать темы для своих исследований и обосновывать их актуальность.
Методы: анализ научно-педагогической литературы и нормативных правовых актов в сфере образования и науки; систематизация результатов анализа; обобщение полученных научных представлений в форме выводов.
Результаты. Субъектами разработки главных направлений и актуальной тематики педагогических исследований являются: российское государство и общество, министерства и ведомства, Российская академия образования, научно-педагогические школы, авторы и их научные руководители (консультанты).
Соответствующими критериями, которые должны учитываться в выборе тем и обосновании их актуальности, служат приоритеты экономической политики страны, потенциал практической полезности для различных социальных групп, ведомственная обеспеченность ресурсами для проведения исследований, аналитические критерии экспертного сообщества ученых РАО, потребности развития концепций научных школ, научные интересы авторов исследований и их научных руководителей (консультантов).
Введение. Изменяющаяся экологические, социально-экономические и демографические обстановки в стране и в мире требуют от человека совершенствования знаний самосохранения и здоровьесбережения. Жизнь является высшей ценностью, общее физическое состояние и здоровье человека важны для государства.
Цель исследования: обосновать необходимость воспитательной работы в направлении здоровьесбережения и самосохранения в образовательных организациях высшего профессионального образования системы МВД России. Задачи: проанализировать физическое состояние курсантов после проведения опытно-экспериментальной работы; определить уровень и динамику двигательной активности у курсантов в образовательных организациях высшего профессионального образования МВД России.
Методы и структура исследования. Опрошены курсанты 2-го курса факультета подготовки сотрудников для оперативных подразделений Санкт-Петербургского университета МВД России в возрасте от 18 до 22 лет. Средний возраст составил 19,09 + 2 года.
Исследование проводилось по методу диагностического опроса с использованием опросника двигательной активности «ОДА-23+», разработанного в ФГБУ «ГНИЦПМ» Минздрава России (Андронов Д. М., Красницкий В. Б., Бубнова М. Г., 2013 г.). В процессе опытно-экспериментальной работы проводились занятия по методике японского ученого, доктора наук Изуми Табаты и воспитательные беседы на тему здоровьесбережения и самосохранения.
Результаты. Проведенное исследование показало, что двигательная активность курсантов увеличилась после проведения опытно-экспериментальной воспитательной работы в области здоровьесбережения и самосохранения. На основании полученных данных можно сделать вывод, что основная цель воспитательной работы педагога в образовательных организациях высшего профессионального образования в области сохранения и укрепления здоровья заключается в совершенствовании знаний и мотивации у обучающихся в области здоровьесбережения и самосохранения.