Архив статей журнала
Введение. Специфика задач, поставленных перед правоохранительными органами, характеризуется чрезмерными психофизическими нагрузками. Эти нагрузки усиливают утомление, снижают умственную и физическую работоспособность и в результате приводят к снижению эффективности деятельности. Физическая подготовка важна для сотрудников всех правоохранительных органов.
Так, физическая подготовленность сотрудников МВД России в процессе служебной деятельности способствует формированию специальных двигательных навыков, совершенствованию наиболее важных психических и физических качеств.
Одной из наиболее значимых составляющих профессиональной подготовки является обеспечение необходимого уровня психофизической подготовленности. Актуальность выбранной темы исследования обусловлена несовершенством организации физической подготовки курсантов образовательных организаций МВД России.
Опыт осуществления правоохранительной деятельности свидетельствует о том, что непонимание важности физической готовности личного состава нередко приводит к травмам, ранениям и гибели сотрудников ОВД во время выполнения служебных задач, поэтому важно определить наиболее значимые проблемы и пути их решения для оптимизации физической подготовки будущих сотрудников МВД России.
Методы исследования. Анализ нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы организации физической подготовки курсантов образовательных организаций МВД России, опрос специалистов, исследование и обобщение данных специальной научно-методической литературы, мониторинг информационных ресурсов сети «Интернет».
Результаты. В работе рассмотрено законодательное регулирование вопросов физической подготовки курсантов образовательных организаций МВД России, отражены точки зрения ученых на актуальные проблемы физической подготовки сотрудников МВД России, проанализированы показатели их физической подготовленности.
На основании проведенного исследования предложены конкретные меры по решению проблем физической подготовки курсантов образовательных организаций МВД России.
Введение. Изменяющаяся экологические, социально-экономические и демографические обстановки в стране и в мире требуют от человека совершенствования знаний самосохранения и здоровьесбережения. Жизнь является высшей ценностью, общее физическое состояние и здоровье человека важны для государства.
Цель исследования: обосновать необходимость воспитательной работы в направлении здоровьесбережения и самосохранения в образовательных организациях высшего профессионального образования системы МВД России. Задачи: проанализировать физическое состояние курсантов после проведения опытно-экспериментальной работы; определить уровень и динамику двигательной активности у курсантов в образовательных организациях высшего профессионального образования МВД России.
Методы и структура исследования. Опрошены курсанты 2-го курса факультета подготовки сотрудников для оперативных подразделений Санкт-Петербургского университета МВД России в возрасте от 18 до 22 лет. Средний возраст составил 19,09 + 2 года.
Исследование проводилось по методу диагностического опроса с использованием опросника двигательной активности «ОДА-23+», разработанного в ФГБУ «ГНИЦПМ» Минздрава России (Андронов Д. М., Красницкий В. Б., Бубнова М. Г., 2013 г.). В процессе опытно-экспериментальной работы проводились занятия по методике японского ученого, доктора наук Изуми Табаты и воспитательные беседы на тему здоровьесбережения и самосохранения.
Результаты. Проведенное исследование показало, что двигательная активность курсантов увеличилась после проведения опытно-экспериментальной воспитательной работы в области здоровьесбережения и самосохранения. На основании полученных данных можно сделать вывод, что основная цель воспитательной работы педагога в образовательных организациях высшего профессионального образования в области сохранения и укрепления здоровья заключается в совершенствовании знаний и мотивации у обучающихся в области здоровьесбережения и самосохранения.