Архив статей журнала

ИНФОРМАЦИОННО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР "ТАНЦСОЮЗ" КАК ПРИМЕР ЦИФРОВИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА (2024)
Выпуск: № 1 (38) (2024)
Авторы: Васенина Екатерина Викторовна

В статье освещается деятельность первого государственного электронного архива российского современного танца, информационно-исследовательского центра (ИИЦ) «Танцсоюз». Описаны задачи, цели, специфика работы современного цифрового архива, дан краткий исторический экскурс (архив как место формирования памяти общества о своем прошлом). ИИЦ «Танцсоюз» собирает, обрабатывает, хранит и распространяет информацию о коллективах - участниках фестиваля «Танцсоюз», который проходит в Инновационном культурном центре Калуги с 2023 года, а также обо всех российских коллективах и танцевальных проектах, которые передали информацию о себе в ИИЦ «Танцсоюз». Центр оказывает библиографические, информационные, методические услуги и проводит научно-исследовательскую и культурно-просветительскую деятельность. Постоянная задача сотрудников ИИЦ - собирать, обрабатывать, распространять, исследовать и хранить информацию о российском современном танце в профессиональном и медийном поле. Цель ИИЦ «Танцсоюз» - системно работать с целевой аудиторией сообщества российского современного танца, наблюдать динамику творческого роста хореографов коллективов, формировать архив медиаданных. В статье приводится в пример танцевальная лаборатория «Советский жест» как проект создания новых художественных практик на базе архивов хореолаборатории ГАХН (1921-1931), хранящихся в РГАЛИ.

Сохранить в закладках
КОМПЛЕМЕНТАРНЫЕ И РОДСТВЕННЫЕ СОЧЕТАНИЯ ОТТЕНКОВ КАК ОСНОВА ЦВЕТОВОЙ ГАРМОНИИ (2024)
Выпуск: № 1 (38) (2024)
Авторы: Бубнова Марина Владимировна

В статье изложены результаты эксперимента, проведенного среди студентов 1-го курса факультета изобразительного искусства и народных ремесел Государственного университета просвещения. Цель эксперимента - найти ответ на вопрос о том, какие цветовые созвучия предпочитаются чаще: те, что скомпонованы на основе дополнительных оттенков, или те, что построены на родственном контрасте. В работе описан алгоритм проведения эксперимента посредством авторской методики, представлены результаты анализа полученных данных при помощи критерия хи-квадрат. Выявлено, что некоторые цветовые сочетания, построенные на противопоставлении дополнительных оттенков, предпочитаются значительно чаще сочетаний родственных тонов, и наоборот: существуют сочетания на основе контраста родственных цветов, предпочитаемые значительно чаще, чем комплементарные созвучия. Также выявлены участки цветового круга, в рамках которых и комплементарные, и родственные сочетания предпочитаются одинаково часто. Результаты исследования вносят вклад в научный блок теоретических знаний о цвете, способствуют осознанию ряда проблем в искусстве и художественном образовании. Материалы могут быть использованы в практике обучения.

Сохранить в закладках