Архив статей журнала

ДИАЛОГ КАК НАУЧНАЯ ИДЕЯ: БЕСЕДЫ Д. С. ДМИТРИЕНКО С М. И. ИМХАНИЦКИМ (2024)
Выпуск: № 3 (40) (2024)
Авторы: Ромащук Инна Михайловна

Диалоги - атрибуты современного знания о писателях, художниках, музыкантах-исполнителях, дирижерах. Круг изданных книг-диалогов обширен, их фонд продолжает активно пополняться. Разнообразны подходы к такому формату книг: беседы (Хитрук А. Беседы с музыкантами о фортепианном искусстве. Избранные статьи и рецензии. М., 2015); подразумеваемые диалоги (Овчинников А. Г. Диалоги с Чеховым. Чехов в диалоге с писателями. М., 2024); интервью в форме диалогов (Игорь Стравинский. Диалоги. Л., 1971). Направленность диалогических трудов об искусстве понятна: услышать голос художника, писателя, музыканта, отвечающего на вопросы о творческом процессе, конкретных произведениях, жизненном пути. При этом не так часто можно встретить книги бесед с учеными, поскольку их труды говорят сами за себя. Тем больший интерес вызывает недавно изданная книга - Имханицкий М. И. Диалоги с Д. С. Дмитриенко [2]. На вопросы известного музыканта, заслуженного артиста Российской Федерации, главного дирижера и художественного руководителя Государственного русского народного ансамбля «Россия» им. Л. Г. Зыкиной Д. С Дмитриенко отвечает заслуженный деятель искусств Российской Федерации, доктор искусствоведения, профессор М. И. Имханицкий, чьи труды по широкому кругу вопросов, связанных с темой « народные музыкальные инструменты », давно стали научной классикой.

Сохранить в закладках
О СПЕЦИФИКЕ ПОНЯТИЯ "КИТАЙСКАЯ ФОРТЕПИАННАЯ ШКОЛА" (2024)
Выпуск: № 3 (40) (2024)
Авторы: Ван Янчжэ

Статья посвящена исследованию одного из важнейших феноменов китайской музыкальной культуры - процесса формирования китайской исполнительской и педагогической фортепианной школы в контексте диалога культур. При изучении данного феномена возникает необходимость историко-теоретического осмысления общих тенденций развития китайского фортепианного искусства в рамках межкультурного диалога. Цель исследования заключается в музыковедческом осмыслении сущности самого понятия «китайская фортепианная школа». Объектом исследования является фортепианное искусство Китая. Предметом исследования стал процесс формирования фортепианной школы Китая в контексте культурного диалога. Впервые в музыковедении исследуется само понятие «фортепианная исполнительская школа» в музыкальной культуре Китая и его специфика, что явилось результатом культурно-художественных обменов китайских пианистов с западными исполнителями, изучения достижений западноевропейских фортепианных школ и активного взаимодействия с ними. Выявлены три составляющих понятия «фортепианная школа Китая» (как направление в национальном музыкальном искусстве; как творческий коллектив; как методическая система), а также изложены наиболее значительные достижения в педагогическом и методическом воспитании профессиональных исполнителей. Результаты исследования могут быть использованы в чтении курсов по истории фортепианного исполнительства и методике обучения игре на фортепиано.

Сохранить в закладках