ISSN 2411-4626
Язык: ru

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГЕРМАНИСТИКИ, РОМАНИСТИКИ И РУСИСТИКИ

Архив статей журнала

СЕМАНТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ТОПОНИМОВ В РАССКАЗЕ А. ПЛАТОНОВА "КОРОВА" (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: Бугакова Надежда Борисовна

Предлагаемое исследование посвящено рассмотрению семантического потенциала топонимов в рассказе А. Платонова «Корова». Актуальность данной статьи обусловлена тем, что подобный анализ важен для формирования модели ономастического творчества автора. При проведении исследования становится очевидно, что введение автором в произведение конкретных онимных единиц всегда неслучайно, выбор того или иного топонима обусловлен непосредственно ассоциациями автора, связанными с тем или иным наименованием. Результатом исследования становится заключение о том, что топонимикон рассказа Платонова выступает в качестве дополнительной характеристики персонажа, а также отражает автобиографические мотивы.

Сохранить в закладках
УНИВЕРБАТ КАК ЭЛЕМЕНТ БРЕНДА УНИВЕРСИТЕТА (НА ПРИМЕРЕ ШАНИНКИ) (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: Учайкина Елена Викторовна

В статье проведено исследование роли универбата Шанинка в формировании и развитии бренда соответствующего университета. Рассматриваются вопросы использования универбата в официальном и публицистическом дискурсе. Проанализировано 146 примеров с номинацией Шанинка в газетном подкорпусе Национального корпуса русского языка. Показано, что стихийное использование универбата Шанинка утилизировано Московской высшей школой социальных и экономических наук; сам универбат осознанно включён в состав бренда университета. Уделяется внимание социокультурному и имиджевому значению универбата. Поднимается вопрос о его использовании в качестве пиар-инструмента, способа формирования общественного мнения. Актуальность исследования обусловлена его междисциплинарностью, использованием лингвистических данных для анализа социокультурных явлений.

Сохранить в закладках