ISSN 1029-8053 · EISSN 2306-6946
Языки: ru · en

ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ

Архив статей журнала

СОВРЕМЕННЫЙ РОССИЙСКИЙ РЕПЕТИТОР: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ, СТИМУЛЫ И СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2023)
Выпуск: Том 26 № 2 (2023)
Авторы: Донецкая Светлана Сергеевна, Третьякова Виктория Анатольевна, Тарутина Владислава Викторовна

Представлен портрет российского репетитора, показаны стимулы к профессиональной деятельности. Источником информации послужили данные о репетиторах, размещенные на онлайн-платформе «Ассоциация репетиторов России», а также результаты анкетирования репетиторов, зарегистрированных на платформах «Репетитор.ру» и «Тьютор-Онлайн». Выявлено, что среднестатистический российский репетитор - женщина, предоставляющая репетиторские услуги на протяжении 11 лет, имеющая квалификацию, соответствующую преподаваемым дисциплинам, и статус частного преподавателя, для которого данная деятельность является основным занятием. Российский репетитор готов работать как в очном, так и в дистанционном формате, продавая свои услуги по цене от 926 руб. в час. Без малого все репетиторы работают со школьниками в рамках школьного курса, но их основная специализация - подготовка к сдаче ЕГЭ и ОГЭ. Для большинства репетиторство - это способ заработка и стратегия выживания. Именно поэтому они считают дополнительные занятия с учениками своей основной работой, обеспечивающей им, однако, невысокий заработок, а главными стимулами к репетиторской деятельности - возможность повысить свой доход, автономность и гибкость работы. Авторами выявлены группы современных репетиторов по характеру занятости репетиторством и предложены стратегии их поведения.

Сохранить в закладках