ISSN 2413-872X
Язык: ru

ЗАПАД, ВОСТОК И РОССИЯ: ВОПРОСЫ ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ

Архив статей журнала

КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГИБКИХ НАВЫКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИИ (2023)
Выпуск: № 26 (2023)
Авторы: Ган О. И., КЛИМЕНКО ИВАН МИХАЙЛОВИЧ

В статье рассмотрены проблемы формирования гибких навыков у учащихся в процессе обучения истории и культурологии. Показаны возможности использования педагогической технологии ТРКМ в реализации требований историко-культурного стандарта.

Сохранить в закладках
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ НАПОЛЕОНОВСКИХ ВОЙН: ОПЫТ ВЕЛИКОБРИТАНИИ (2023)
Выпуск: № 26 (2023)
Авторы: ВЯТКИНА ДАРЬЯ СЕРГЕЕВНА

Статья посвящена выявлению национальной специфики образов наполеоновской эпохи в современном образовательном пространстве Великобритании. Автор обращается к различным цифровым инструментам, представленным в британском образовательном пространстве, и анализирует их возможности в процессе изучения истории. На основе анализа приложений, экспозиций музеев и элементов медиа-пространства (фильмов, подкастов, видеоигр) автор приходит к выводу о том, что обилие различных цифровых технологий, применяемых для изучения истории начала XIX в., способствует лучшему усвоению темы. Это происходит благодаря разнообразному опыту, получаемому пользователями в процессе применения данных технологий. Отмечается, что британские цифровые материалы по данной проблематике отражают национальные представления об исследуемой нами эпохе. Во многих цифровых материалах эпоха наполеоновских войн используется для иллюстрации силы и мощи британского оружия и флота, мудрости полководцев. Подчеркивается ключевая роль Великобритании и герцога Веллингтона в победе над Наполеоном.

Сохранить в закладках
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСТОРИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ КАК ЭЛЕМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИЭТНИЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (2023)
Выпуск: № 26 (2023)
Авторы: Бодряков В. Ю.

На примере проблемы «измерения Земли» в историческом разрезе демонстрируется универсальность языка математики, которая позволяет сделать эту науку строительным элементом для построения глобального толерантного образовательного и, шире, социального пространства - без межгосударственных, межэтнических и межконфессиональных границ. В качестве конкретного воплощения идеи, доступной к реализации на разных уровнях образования, представляются лабораторные работы по математике с историко-географическим содержанием.

Сохранить в закладках
«НАПОЛЕОНОВСКАЯ ЭПОХА» В СИСТЕМЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГЕРМАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ПО ИСТОРИИ) (2024)
Выпуск: № 27 (2024)
Авторы: Голотина А. И.

На основе учебных планов, разработанных рядом федеральных земель Федеративной Республики Германия, автор сделала попытку проанализировать включенность исторической информации об эпохе наполеоновских войн в систему немецкого политического образования. Автор определила круг проблемных вопросов в политической и общественной сферах, в рамках которых в немецкой школе предлагается изучать исторические материалы, связанные с началом XIX в. Автор выделила особенности преподавания истории наполеоновской эпохи в системе политического образования современной Федеративной Республики Германия.

Сохранить в закладках