Архив статей журнала
В статье выявлены исторические корни формирования новейшей концепции преподавания курса «История России». Автор анализирует основные направления образовательной политики Российской империи XVIII - начала XIX., связанные с разработкой модели изучения истории в учебных заведениях общеобразовательного и профессионального типа. Официальные инициативы в области определения принципов и методов формирования исторического сознания рассматриваются в качестве одного из ведущих векторов официальной юридической политики, нацеленной на формирование коллективного правосознания и гражданской идентичности.
В статье анализируется политико-юридическая сущность систематизации прибалтийского законодательства, предпринятой в ходе кодификационных работ 1840 - 1860-х гг. Составление Свода Остзейских постановлений оценивается как составная часть юридической политики Российской империи, нацеленной на обеспечение унификации общеимперских законов и укрепление территориально-государственного единства. Вместе с тем, основная черта правительственных инициатив в области усовершенствования правовой системы имперского государства заключалась в поливариантном подходе к конструированию интеграционной модели соотношения национально-регионального законодательства с общегосударственными нормами права.