Архив статей журнала

АЛЛЮЗИВНОЕ ИМЯ КАК КОНСТРУКТИВНЫЙ ПРИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕКСТА РОМАНА М. ХЕЙГА "ПОЛНОЧНАЯ БИБЛИОТЕКА" (2023)
Выпуск: № 18 (2023)
Авторы: Ананьина М. А.

Актуальность работы связана с огромной ролью, которую играют культурно-специфические единицы, в частности аллюзивные имена, при изучении стилистических проблем, связанных с текстами. Стилистика текста активно развивается в настоящее время, однако отсутствуют современные методики стилистического анализа единиц текста, его сегментов. Целью работы является выявление функции аллюзивного имени, употребленного автором в художественном тексте, в качестве конструктивного приема организации текста посредством изучения и классификации места аллюзивного имени в выражении обобщенного/конкретизированного содержательного отношения. Аллюзивное имя выступает в трех вариантах организации текстовых сегментов - в проспективном соположении обобщенного/конкретизированного, в ретроспективном соположении, а также смешанном соположении указанных содержательных начал художественного текста. Проблема участия аллюзивного имени в структурировании единиц художественного текста имеет перспективы дальнейшего изучения в плане участия в выражении рационально-логических или эмоционально-риторических структур текста, в функционально-смысловых типах повествования, а также их роли в формах субъективации авторского повествования.

Сохранить в закладках
ГРАММАТИЧЕСКАЯ И СТИЛИСТИЧЕСКАЯ ГЕНДЕРНАЯ МАРКИРОВАННОСТЬ ЛИРИЧЕСКИХ СУБЪЕКТА И ОБЪЕКТА В ПЕСЕННОЙ ПОЭЗИИ ДИАНЫ АРБЕНИНОЙ (2024)
Выпуск: № 19 (2024)
Авторы: Волгапкина Е. А.

В статье анализируется гендерная маркированность лирических субъекта и объекта песенных текстов Дианы Арбениной. Исследование проводилось на материале сборника «Сталкер», объектом исследования стали песенные тексты любовной тематики, предметом - маркеры гендера лирических субъекта и объекта. Сопоставление грамматических и стилистических маркеров гендера показало их частое несоответствие в рамках одного текста, что позволило сделать вывод о широкой гендерной картине мира Д. Арбениной, находящей отражение в ее творчестве.

Сохранить в закладках